Вряд ли найдется человек равнодушный к кондитерским изделиям. Именно поэтому кондитерский бизнес всегда останется привлекательным для инвестора. Рентабельность здесь может достигать 20-30%. При этом, порог входа на рынок относительно невысок: для создания кондитерской необходимо потратить примерно 400 тыс. долларов.
Для начала собственного бизнеса, прежде всего, необходимо зарегистрироваться в качестве предпринимателя, подыскать подходящее помещение с учетом всех существующих норма и требований, пройти проверку органов пожарного надзора и получить разрешение СЭС.
Арендная плата за помещение площадью 200 кв. м. составит в районе 180-200 тыс. долларов в год. Кроме того, необходимость оперативного сбыта продукции требует наличия парка машин, который должен состоять минимум из пяти автомобилей, что обойдется примерно в 70 тыс. долларов.
Поскольку производство кондитерских изделий представляет собой высокотехнологичный бизнес, то необходимо позаботиться о приобретении соответствующего оборудования. Для создания и функционирования кондитерского цеха понадобятся: подовая и конвекционная печи, мукопросеиватель, миксер для жидкого теста и кремов, плита для приготовления начинок, тестомес, а также фасовочное, паковочное и холодильное оборудование для сырья и готовой продукции, ванны, стеллажи, столы и прочий инвентарь.
Комплект оборудования отечественного производства для для небольшой фабрики будет стоить не менее 100 тыс. долларов. Оборудование импортного производства стоит в полтора, а то и два раза дороже.
Крайне важным для кондитерского бизнеса является подбор и наем высококвалифицированного, профессионального персонала. Кроме того, следует правильно рассчитать его необходимое количество. При этом нужно учитывать количество торговых точек, с которыми планируется вести сотрудничество в части сбыта продукции, а также ассортимент товара.
Если количество розничных магазинов составляет не более десяти, то вполне достаточным станет формирование коллектива из 10-15 человек: пекаря и его помощника, технолога-кондитера, бригады кондитеров из пяти-шести человек, одного-двух сотрудников службы логистики и приема заказов, двух менеджеров по работе с клиентами, водителя, бухгалтера, директора.
Следует отметить, что в случае производства помимо тортов еще и пирожных понадобится иметь в штате две бригады кондитеров. Это связано с существенными отличиями в производстве тортов и пирожных. Новые бизнес идеи.
В процессе поиска и подбора персонала особо пристальное внимание необходимо уделить таким специалистам как технологи-кондитеры и менеджеры по продажам. Без хорошего технолога-кондитера производство кондитерских изделий станет невозможным. Ведь именно этот специалист отвечает за разработку новых изделий и качество конечной продукции.
Менеджер по продажам играет важную роль в процессе реализации товара, осуществляет переговоры с магазинами и торговыми сетями, является лицом компании, которое формирует представление об организации в целом.
Сбыт продукции на начальной стадии развития бизнеса стоит организовывать через небольшие магазины. Только после того, как продукция будет иметь в них успех, можно будет всерьез задумываться о реализации кондитерских изделий через торговые сети. Причем не стоит стремиться охватить все сети сразу. Это экономически нецелесообразно и почти невозможно с точки зрения стабильности поставок продукции и ее качества. Ведь, как правило, рост объема продаж сопровождает падение качества товара, что в конечном итоге приведет к потере авторитета.
Стоит отметить, что попасть в сетевые магазины крайне непросто и затратно. Поэтому планировать расходы на проведение маркетинговых мероприятий необходимо заранее.