Окружающий нас мир постоянно развивается. Появляется новая техника, технологии, схемы осуществления бизнеса и пр. Успеть за всем этим невозможно, но, если по каким-то причинам это необходимо, приходится снова грызть гранит науки и учиться.
Одной из форм такого обучения являются разнообразные тренинги и семинары, которые получили довольно широкое распространение в последнее время. А, как известно, спрос рождает предложение.
И сегодня организация тренингов и семинаров – интересная, перспективная и прибыльная сфера бизнеса. Особенно, если сам создатель такого бизнеса владеет неким секретом или знает что-то лучше других и может самостоятельно обучать желающих.
Семинары и тренинги представляют собой групповые занятия, которые проводятся с целью получения новых знаний, совершенствования имеющихся навыков и умений под руководством преподавателя или тренера. Идеи малого бизнеса.
Как форма обучения и вид бизнеса тренинги и семинары имеют массу преимуществ:
— Они являются краткосрочными и длятся обычно на протяжении одного-десяти дней, а еще чаще одного-двух.
— Семинары и тренинги мобильны в силу того, что преподаватель или тренер не привязан к определееному месту, помещению или даже городу.
— Их проведение является весьма прибыльным мероприятием. Стоимость тренинга в России составляет в среднем 100-300 долларов.
В большинстве случаев семинары и тренинги посвящены самосовершенствованию и бизнесу и проводятся по схеме, когда успешный в определенной сфере преподаватель учит других людей своей формуле успеха.
Для организации бизнеса, основанного на проведении тренингов и семинаров необходимо:
— Разработать программу тренинга.
— Придумать название.
— Заблаговременно арендовать помещение. Это может быть актовый зал учебного заведения, клуб, кинотеатр, библиотека и пр.
— Организовать рекламную кампанию. Это могут быть рекламные объявления в СМИ, печать рекламных брошюр с информацией о теме и содержании семинара, пригласительные билеты, обеспечивающие предъявителю скидку в определенном проценте от стоимости. Также имеет смысл создать собственный сайт и поместить на специализированных сайтах информацию о предстоящих мероприятиях.
— Организовать продажу билетов. Для реализации билетов можно набрать некое количество агентов, в функции которых войдет распространение билетов за определенную плату. В качестве агентов можно привлечь своих друзей, родственников, знакомых.
— Подготовить напитки и закуски, так как тренинг или семинар может длиться достаточно долго.
Возможно, на первый тренинг или семинар не удастся собрать большого количества слушателей. Тем не менее, не стоит отменять мероприятие. Ведь даже несколько довольных посетителей обязательно поделятся своими впечатлениями со своими друзями, родственниками и знакомыми и уже в следующий раз количество участников тренинга или семинара существенно возрастет и в итоге приведет к развитию стабильного, прибыльного бизнеса.