Наверное, все знакомы с понятием SEO-копирайтинг. Этим словом описывается мастерство постановки ключевых слов и словосочетаний в тексте для интернет-сайтов.
Немного перефразируя, можно сказать, что это рекламный материал, включающий определенное количество ключевиков.
SEO-текст должен содержать информацию, которая будет полезна для посетителей и будет подходить для поисковиков.
Для создания SEO-текстов, естественно, потребуются ключевые слова. Не вдаваясь в подробности, можно отметить, что ключевики – это слово или словосочетание, которое вбивается в строку поиска обычными пользователями. Именно они является основой для раскрутки и оптимизации сайта. Для корректного выбора ключевиков, следует воспользоваться специальными сервисами.
У любой современной поисковой системы есть специальный сервис, которые анализирует ключевые слова. Основной задачей таких сервисов является анализ статистики слов, запрашиваемых пользователями.
Интересная возможность подобных сервисов – можно узнать, сколько раз упоминалось в строке поиска то или иное словосочетание за конкретный временной отрезок. Помимо этого, в результате обычно указываются близкие или аналогичные тематике запросы.
В процессе написания текста с ключевиками следует помнить, что материал в дальнейшем должен восприниматься нормально не только посетителями сайта, но и поисковыми машинами. В большинстве случаев копирайтеры идут двумя путями во время написания SEO-текста:
- Первый метод заключается в использовании ключевиков непосредственно в процессе написания текста. Но необходимо заметить, что при таком методе написания материала зачастую будет теряться логика повествования, а лингвистические конструкции будут восприниматься посетителями с некоторым трудом. Несмотря на такие недостатки, подобные SEO-тексты будут в полной мере соответствовать всем требованиям поисковых систем.
- При использовании второго метода, в большинстве случаев, SEO-текст будет писаться для людей, а не для поисковых систем. Для начала копирайтер создаст материал, и только потом расставит ключевые фразы и слова. Естественно, данный метод обладает логичным и вытекающим минусом: построенные ранее предложения зачастую перекраиваются, вследствие чего заметно нарушается логика повествования. Естественно, при написании SEO-текста следует точно знать, для кого он предназначается. По этой причине нужно следовать некоторым правилам:
- Текст должен быть уникальным. «Копипаст» не примут ни посетители, на поисковые машины. Поисковики, если так можно выразиться, терпеть не могут неуникальный контент и, соответственно, сайтам со скопированными текстами невозможно будет пробиться на вершину рейтинга. В большинстве случаев, кстати, поисковики вообще вносят такие ресурсы в черные список или попросту их банят.
- Написание SEO-текста должно проходить ясным языком, с минимальным количеством терминов, которые будут непонятны целевой аудитории. • Основные мысли следует выделять жирным или цветным шрифтом.
- Посетителям «нравится» размещение некоторой части текста в виде списка (конечно, если это вообще возможно и следует логике повествования).
- Наиболее важную информацию следует расположить вначале, иначе посетитель покинет сайт, так и не дочитав до самого интересного и полезного места. Только придерживаясь вышеописанных правил можно создать по-настоящему интересные и уникальные тексты, которые будут с удовольствием читать посетители и воспринимать поисковые системы.