Раскрутка сайта, на котором посетитель не сможет найти необходимую ему информацию – потраченное зря время. Ресурс станет убыточным как в посетительском плане,так и в финансовом.
Далее мы рассмотрим основные моменты, которые следует учесть при создании сайта и производя юзабилити аудит сайта. На главной странице должно располагаться поле для поиска, а не ссылка на страницу для совершения этого действия.
Поле должно быть относительно длинным, чтобы посетитель мог ввести поисковый запрос средних размеров (в идеале поле должно вместить около 25-30 символов).
По умолчанию поиском нужно охватить весь веб-узел (если какая-либо область по некоторым причинам ограничена, то не стоит этого скрывать от посетителей, которые при неудачном поиске могут сделать вывод, что нужной им информации на ресурсе попросту нет).
Не следует давать отдельный заголовок в области поиска (можно добавить слева от поля, например, кнопку «Найти»). Графика создается не для украшения сайта, а для отображения его реального содержимого. Фотографии и рисунки следует подписывать дополнительно, если их смысл будет не понятен до конца из статьи, к которой они приложены.
Не следует подвергать анимации некоторые элементы страницы: логотип, основной заголовок, рекламный лозунг (зачастую их принимают за рекламные объявления и посетителей это отталкивает). Заголовок окна, при правильном юзабилити сайта, начинается со слов, несущих информационную нагрузку. В заголовке должно быть не более 6-7 слов, в которых будет содержаться не более 64 символов (длинные заголовки не будут читабельны, в особенности в списке закладок).
Анализ юзабилити сайта
Не стоит делать автоматическое обновление страницы (такая перезагрузка повлечет некоторые проблемы для пользователей, которые используют медленный интернет). Во время обновления страницы должно обновляться только содержимое, которое в действительности поменялось, к примеру, новости (не следует обновлять страницу полностью со статичными изображениями и иной неменяющейся информацией – посетитель должен будет искать, что же изменилось после обновления).
Дата и время должна быть указана исключительно для информации, которая связана с реальным временем, к примеру, чатов, новостей, биржевых котировок и т.п. Не стоит использовать абсолютный размер шрифта в списках своих стилей.
Размеры шрифта должны быть заданы в относительных величинах. В большинстве случаев, это можно сделать при помощи процентов: 120% для крупного, и 90% для мелкого текста (к примеру, если целевая посетительская аудитория вашего ресурса пожилые люди, то, естественно, шрифт нужно сделать покрупнее).
По возможности не следует использовать графический текст, т.к. при помощи стилей можно изменить размер обычного текста, но на графический текст эти изменения влиять не будут. Если все-таки нужно воспользоваться графическим текстом, то нужно применить крупный размер шрифта и выбрать высококонтрастные цвета. Контраст между фоном и текстом должен быть увеличен по максимуму. Также не стоит пользоваться фоном, который будет рябить в глазах у посетителей.
Несмотря на то, что фон с низкой контрастностью существенно затрудняет чтение текста, до сих пор в Интернете огромное количество сайтов с таким недостатком. Естественно, для каждого конкретного сайта и для каждого случая будут существовать свои пограничные условия юзабилити и свои индивидуальные и уникальные особенности.
Если вы не уверены в своих силах, то можно обратиться к профессионалам (конечно, в случае наличия достаточных средств на такие услуги).