Самые важные стадии раскрутки и продвижения сайта – анализ конкурентов сайта, составление семантического ядра, аудит, внешняя и внутренняя оптимизация.
И вовсе не зря, анализ конкурентов расположен по очередности первым, поскольку достаточно сложно сделать какие-либо выводы о дальнейшем успехе задуманного предприятия и проекта, если вы не осведомлены о тех, кто на данный момент являются вашими прямыми потенциальными соперниками на поприще сайтостроения и продвижения.
Так какие же ресурсы станут основными конкурентами?
Естественно, прежде всего, те, которые располагаются в ТОП-10 по поисковому запросу, который для вашего сайта является основным и профилирующим. Это можно легко объяснить тем, что раз они смогли попасть на вершину рейтинга, то они в действительности очень хорошие и качественные, в противном случае поисковые алгоритмы попросту не пустили бы их на такие высокие позиции в поисковом рейтинге. Как только была произведена выборка, уже в тот момент можно начать анализировать конкурентов.
С самого начала нужно быть внимательным и в меру придирчивым проводя анализ внутреннего содержания сайтов конкурентов. Следует учесть тот факт, что ссылки на сегодняшний день не являются главенствующей составляющей, и если поисковая система отправила какие-либо сайты на вершину своего рейтинга, то это может свидетельствовать о том, что внутреннее содержание данных веб-ресурсов вполне устраивает поисковые машины.
Это может означать лишь одно – сайты, которые находятся в ТОПе, являются наглядной моделью того, как поисковые машины представляет себе качественные, идеальные ресурсы, по необходимым вам тематическим поисковым запросам. Что же это даст начинающему сайтостроителю? У подобных проектов можно элементарно поучиться ,сравнивая их со своим детищем. Когда направления и тематика сайтов схожи, то сравнительный анализ конкурентов производить на порядок легче.
Следует оценить, как удачно исполнена структура у основных конкурентов, как сайт оптимизирован и какое количество контента есть на его страницах. Кроме того, можно тщательно изучить навигацию по конкурирующему ресурсу и тенденции юзабилити, анализ стратегии конкурентов.
Конечно, не стоит все перенимать себе на сайт полностью, необходимо просто посмотреть, проанализировать и решить, какие из увиденных решений наиболее удачно выполнены, и как их можно использовать на собственном ресурсе для определенной выгоды.
В процессе анализа конкурирующих ресурсов необходимо провести оценку PR и ТИЦ. Это не будет говорить о том, что вы должны со своим проектом достичь аналогичных вершин, т.к. подобные характеристики ни в коей мере не влияют на вывод результатов поисковых запросов. Но это в полной мере расскажет об авторитетности анализируемого проекта.
Помимо этого, следует обратить внимание на возраст ресурса, потому что, в зависимости от сроков его существования, будет зависеть сложность его поглощения в поисковом ранжировании.
Не лишним будет рассмотреть обратные ссылки анализируемого ресурса, просмотреть его доноров, вполне возможно, чтобы вы сможете поместить свои ссылки на некоторых.
Немного подытожив вышеописанное, можно составить приблизительный порядок оценки конкурирующих сайтов:
- Анализ страниц (мета-теги, alt, title, strong, H1-H3, число ключевых словосочетаний и фраз, расположение, внешние и внутренние ссылки, объем текста и т.д.);
- Возраст конкурирующих доменов;
- Анализ ссылок на страницы и сайты конкурентов;
- Наличие ресурсов в каталогах ДМОЗ и Яндекс;
- Посещаемость конкурирующих сайтов;
- PR и ТИЦ.