Велотакси как новый бизнес в сфере услуг.

Велосипед становится все более популярным средством передвижения. И, это не удивительно, ведь по сравнению с автомобилями, которые в огромном количестве заполонили большие города, велосипеды намного более экологичный, а зачастую и быстрый вид транспорта.

Благодаря неоспоримым преимуществам велосипедов получил развитие и новый вид бизнеса — велотакси. В теплое время года в Москве можно довольно часто встретить велотакси. А в ближайшем будущем этот вид транспорта появится и в других городах.

Велотакси представляет собой разновидность общественного транспорта, посредством которого силой велосипедиста осуществляется перевозка пассажиров на велосипеде, имеющем особую конструкцию.

Если углубиться в историю, то стоит отметить, что велорикши появились в Японии вскоре после появления там обычных рикш, и уже оттуда этот вид транспорта распространился во многие страны Южной и Восточной Азии. А во второй половине 20 века велотакси в качестве развлечения для туристов начали появляться в городах Америки и Европы. В России велотакси появились в 2006 году, правда, только в Санкт-Петербурге и Москве на Пушкинской площади.

Скорость передвижения велотакси составляет до 20 км/ч, что вполне сопоставимо, а иногда даже выше чем средняя скорость перемещения по городу на автомобиле. Более того, велотакси способны проехать там, где для остальных видов транспорта движение запрещено. Среди прочих преимуществ можно также отметить надежность велотакси, отсутствие шума и выхлопа, небольшие эксплуатационные расходы и возможность использования в качестве яркого, привлекательного места для рекламы.

Дальше всех в эксплуатации велотакси пошли немцы, усовершенствовав этот нехитрый вид транспорта и добавив к нему электродвигатель и обтекаемый корпус коляски, что превратило велотакси в отличный рекламный носитель, разъезжающий по улицам курортных городов и мегаполисов.

Кроме того, на сегодняшний день дизайнерами разработана и запатентована кабина вело-круизера, которая помимо своего привлекательного внешнего вида еще и весьма функциональна, благодаря тому, что спроектирована так, чтобы не допустить случайного выхода пассажиров на проезжую часть.

Веломобили удобны и современны. Они оборудованы тормозной дисковой системой, стоп-сигналами, стояночным тормозом, передними фарами, задними фонарями указателей поворота, звуковым сигналом, зеркалами заднего вида и даже бортовым компьютером.

Велотакси может приносить доход по следующим статьям:

1. Частный извоз.

2. Продажа рекламных площадей.

3. Прокат.

4. Участие в шоу, мероприятиях, акциях.

5. Уличная торговля.

6. Туристический гид.

7. Услуги сотовой связи, мобильный Интернет.

Для начала собственного бизнеса необходимо приобрести несколько веломобилей. На сегодняшний день в России на рынке уже присутствуют фирмы, торгующие велотакси.

На следующем этапе необходимо продумать, где и как можно велотакси использовать. Среди наиболее выгодных мест и вариантов использования велотакси можно выделить:

— Парковые зоны и зоны отдыха, где имеет смысл разместить небольшие киоски с вывеской «Услуги велотакси» и организовать продажу билетов. Билеты можно продавать на определенное время, на которое клиенту будет предоставлении велотакси и водитель.

— Места отдыха. Отличной идеей является организация на велотакси экскурсий по городу. Для отдыхающих такая услуга окажется более чем удачной, учитывая, что ознакомиться с достопримечательностями можно будет «на колесах», а не пешком под руководством экскурсовода. А в качестве экскурсовода отдыхающим будет предоставлен водитель, выполняющий таким образом сразу две функции. Что касается стоимости билетов, то в этом случае она будет на порядок больше, чем в случае обычного извоза.

— Велотакси на заказ. Велотакси — весьма романтический вид транспорта. Это, конечно, не лимузин, но влюбленные пары с удовольствием воспользуются подобной услугой.

— Велотакси в качестве рекламной площадки. Еще одним источником получения прибыли станет использование велотакси в качестве места для размещения рекламы, а также участие во всевозможных мероприятиях и PR-акциях. Рекламодатели не могут не оценить столь интересную площадку для рекламы и на этом опять таки можно очень неплохо заработать.

Естественно этот вид бизнеса невозможно представить без водителей, о найме которых стоит позаботиться на начальном этапе организации бизнеса. Оплата труда водителей может состоять из установленной ставки или определенного процента. В первом случае, скорее всего, у водителей довольно быстро пропадет интерес и стимул к работе, а вот установка определенного процента в таком случае подойдет идеально.

Для привлечения клиентов, как и в любом другом виде бизнеса, понадобится проведение рекламной компании. Прежде всего, место парковки велотакси следует выделить яркими рекламными щитами, и сами машины использовать для рекламы самих себя. Хорошим средством также является реклама в сети Интернет. Имеет смысл поместить информацию о предоставляемых услугах на специализированных сайтах, форумах, а также создать собственную страницу.

Стоит отметить, что, не смотря на всю привлекательность, в этом виде бизнеса есть свои подводные камни. Веломобили без проблем приживутся в городе с ровными, хорошими дорогами и мягким климатом, а вот в условиях отличных от вышеописанных придется нелегко. Впрочем, велотакси тоже бывают разными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *