В наше время скорость изменения окружающего мира возрастает. Появляется много новой техники, инновационных технологий, нововведений в маркетинге и в бизнес-практике.
Современному деловому человеку необходимо держать руку на пульсе событий, успевать узнавать все новое, учиться новым методам бизнеса и это закономерно.
На сегодня отлично себя зарекомендовал и получил широкое распространение такой вид обучения, как тренинги и семинары.
Организатор семинаров и тренингов — довольно интересный и вполне прибыльный вид частного бизнеса. Если сам организатор является и автором курса, то получатся доходная и перспективная бизнес идея.
Для кого будем проводить занятия?
Подобные занятия проводятся для группы людей с целью обучить новинкам в избранной деятельности, пройти курс нарабатывания новых навыков и умений в сопровождении тренера или преподавателя.
Озвучим ряд преимуществ тренингов и семинаров, взглянув на них как на вид бизнеса и как на новую форму получения знаний:
- краткосрочность, длительность обычно не превышает 10 дней, но чаще всего занимают 1-2 дня;
- мобильность, так как ведущий может вести их в любом помещении, в любом городе;
- доходность, 100-300 долларов — средняя цена подобного занятия в России.
Сценарий семинаров и тренингов чаще всего одинаков, успешный бизнесмен в определенной сфере учит слушателей на примере своего успеха. Наиболее популярные темы: самосовершенствование, психология личности, тайм-менеджмент, секреты управления, технологии ведения успешного бизнеса и т.д.
Что нужно сделать для правильной организации
Организация частного бизнеса по тренингам и семинарам состоит в следующем:
- Составить программу обучающего курса;
- Дать интригующее название;
- Арендовать помещение. Подойдет актовый зал вуза, клуб, кинотеатр, библиотека и прочие подобные места:
- Провести рекламную кампанию. Реклама в СМИ, раздача рекламных флаеров с информацией о теме и содержании занятия, пригласительные билеты, со скидкой при предъявлении;
- В таком виде частного бизнеса необходим свой сайт с расписанием тренингов. Также необходимо поместить информацию о предстоящих семинарах на специализированных сайтах и форумах;
- Провести продажу билетов. Необходимо набрать агентов (родственники, друзья, знакомые) для реализации билетов;
- Подготовиться к кофе-брейку, если занятие будет длиться долго.
Возможно, первый тренинг или семинар не соберет большого количества обучающихся. Невзирая на количество, нельзя отменять мероприятие.
Провести первые мероприятия нужно на высшем уровне. Пусть в результате будет только несколько довольных слушателей, но они поделятся эмоциями и впечатлениями со своими друзьями, родственниками и знакомыми. На следующий семинар количество участников определенно увеличится, что в результате приведет к становлению прибыльного и перспективного частного бизнеса.