Бизнес на переработке автошин. Утилизация шин.

Каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с проблемой – куда деть старые покрышки?

Кто-то тайком выкидывает их на мусорку, кто-то платит деньги за утилизацию, кто-то загрязняет окружающую среду и бросает использованную резину в овраги или водоемы.

И мало кто задумывается, что на переработке автошин можно построить прибыльный бизнес. Из отработанных автошин можно получать мазут, полимерную крошку, резину.

Если описать процесс переработки автошин в двух словах, то это растворение покрышек в водородосодержащем растворители, в результате которого образуется топливо.

Для того чтобы начать бизнес необходимо получить лицензию на переработку отходов. Сделать это легко, так как автошины относятся к малоопасному классу. Далее следует арендовать промышленное помещение, это может быть территория за городом, но не ближе 300 метров от жилых домов. Стоимость такой аренды составит около 100 000 рублей в месяц. Необходимо также грузовик по вывозу сырья, трое рабочих.

Сооружение мини-завода по переработке займет не более недели. Далее остается собирать покрышки, свозить их в заранее подготовленные ангары, склады, гаражи. А после переработки сливать мазут в заготовленные емкости. Учитывая стоимость оборудования, ваши первоначальные вложения в эту идею бизнеса составят 1 500 000 рублей. Эта цифра также содержит в себе затраты на закупку цистерн для хранения мазута.

Давайте посчитаем, насколько востребована эта услуга на рынке:

Ежегодно средний город с населением в 500 000 человек сдает в утиль около 1500 тонн отработанной резины. Полезный выход мазута после обработки составляет 40%. Значит, ежемесячно вы будете производить 50 тонн готовой продукции. Продать ее можно по оптовой цене 7000 рублей за тонну. Таким образом, ваша выручка составит 320 000 рублей в месяц.

Можно с уверенностью сказать, что вложения отобьются через год, с учетом расходов на аренду земли и заработную плату. Почему мы не учитываем в своих расчетах закупочную цену покрышек? Потому что ее нет! Владельцы машин отдадут вам свои автошины за так называемый «самовывоз».

Надо не забывать, что ваш бизнес несет угрозу окружающей среде. Поэтому, не экономьте на фильтрах, к тому же они продаются в комплекте с установками, и не забывайте отчислять денежные средства за загрязнения в государственные фонды.

Для дальнейшего увеличения прибыли советуем расширять площади хранения готовой продукции, так как мазут является сезонным товаром, и порой бывает выгоднее отложить сделку купли-продажи на несколько месяцев.

В мире существует множество способов переработки и утилизации шин, на некоторых из них можно даже заработать  и тем самым улучшить экологическую обстановку нашей страны. Развитие данной области пошло после того как перед человечеством встал вопрос о переработке старых, изношенных покрышек. А их со временем не стает меньше!

На сей день в мире утилизируется всего 20% покрышек, хотя способов утилизации существует уйма.  Я не говорю о сжигании данных средств, ведь при сжигании  1 тонны шин в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов. А если использовать данное вещество с умом, можно неплохо заработать! Интерес в том, что в 1 тонне изношенных покрышек  строительстве, в качестве топлива, резиновых изделий и т.д.

В промышленных масштабах  сделать экономически выгодным производство по переработке шин довольно не просто, но если слушать производителей оборудования для утилизации отходов, собственный производственный комплекс для переработки покрышек это очень не плохое дело

Данный завод занимает 17.5 кв.м. и высотой 10 метров, которая включает в себя такие дополнительные участки как:

  1. Склад сырья(покрышки, пластмасса и т.д.)
  2. Участок для подготовки сырья
  3. Склады для хранения изготовленной продукции(жидкое топливо, резина и т.д.)

Переработка покрышек.

Собравши нужное количество изношенных покрышек, они хранятся на складе сырья, упомянутом выше. В дальнейшем они обрабатываются на участке для подготовки сырья, проверяются на наличие в них инородных предметов, измельчаются. После этого подготовленное сырье подается в приемный бункер реактора.

В реакторе измельченные покрышки поддаются температуре в 450С и в результате разлагаются на жидкотопливную фракцию, углерод содержащий металлокорд . Газ частично возвращается в топливный реактор для поддержания его работоспособности, а остаток газа выводится через внешнюю трубу который по количеству газа на выходе равен выхлопным газам грузовика. Углерод, содержащий остаток после гашения и охлаждения подвергается магнитной сепарации с целью отделения проволоки металлокорда.  Жидкое топливо, металлокорд и углерод содержащий остаток отвозится на склад для продажи покупателю.

Нужная аппаратура.

Установка работает непрерывно, так как он использует газ, который выделяется в процессе обработки покрышек.

Работа мини-завода в сутки составляет:

  • По жидкому топливу – 2 тоннысутки
  • По углеродосодержащему твердому остатку – 1,5 тоннысутки
  • По металлокорду – 0,5 тоннысутки
  • По газу – 1 тоннасутки

Потребление сырья – 5тоннсутки. Это значит, что выход жидкого топлива составляет 40% от массы загруженной резины

Размеры завода: высота – 10м, ширина – 3,5м, длина – 5м.

Потребление электроэнергии – 14,5 кВтч

Персонал (обслуга) – 2 человека

Стартовый капитал.

Как и для любого нового дела, в этом бизнесе потребуются некоторые начальные ресурсы. Примерная стоимость производственного комплекса по переработке шин составляет около 1 100 000 (руб.) не включая доставку. Также в процессе переработки появляется потребность в цистернах для мазута, который является отходом производства. Стоимость таких цистерн 20-25 тысяч рублей за одну. Шести цистерн будет вполне достаточно. Кроме того рекомендуемым способом повышения прибыли является накопление топлива в цистернах и дальнейшая реализация в период повышения спроса и стоимости на продукцию.

Еще в расход учитываются спецодежда, инструменты, складское оборудование, аренда территории и помещений, доставка и монтаж комплекса, разного рода юридические соглашения. Таким образом, к основной стоимости нужно прибавить еще 1 – 1,5 миллиона рублей.

По поводу текущих расходов нужно просчитать  аренду офисного помещения и зарплату рабочим. Для роботы в две смены вполне достаточно 4 сотрудника, а также еще минимум 2, для контроля поставки сырья и сбыта готовой продукции. В общем, нужно около 70 000 рублей на зарплату рабочим.

Потребление электроэнергии составляет  14,5 кВт/ч, то есть 10440 кВт/мес.

Доходы от утилизации шин.

Наиболее выгодным в этом процессе есть то что сырье является фактически бесплатным, более того, на его сборе можно зарабатывать , так как на городских свалках выброс покрышек и шин строго запрещён.  А за утилизацию покрышек некоторые предприятия платят неплохие деньги. Сумма договорная, в разных городах платят по разному. Например, за утилизацию 1 тонны автопокрышек в Челябинске предприятия платят 2000рублей, в Краснодаре – 3500 рублей. Смотрим дальше, приём металлолома для утилизации производится по цене около 4000 рублей за тонну, а стоимость низкокачественного углерода составляет около 3000 рублей за тонну.

Итог:

Общий доход с установки в месяц составляет 375000 рублей (2?3000 (мазут) + 1,5?3000(углерод) + 0,5?4000(металлолом) = 12500 руб./сутки). Ежемесячные затраты: 100000 (зарплата рабочим и офис) + 14616 (электроэнергия) = 114616 рублей. Таким образом, срок окупаемости установки составляет около 6 месяцев с момента запуска производства.

Преграды, которые нужно преодолеть.

Первая проблема: отсутствие свободных участков, так как вся земля уже распределена под жилые дома или предприятия

Вторая проблема: расстояние от жилых домов должно быть не  менее 300 метров – такой участок подобрать нелегко.

Третья проблема: пройти экспертизу в нынешний момент является большой проблемой, и не менее важным есть мнение общественности. Люди не хотят, чтобы у них под окнами находился завод по переработке автопокрышек.

А также, чтобы предотвратить несанкционированные выбросы в окружающую среду таким производством, скорее всего, придется приобретать специальную очистительную установку, которая стоит не малых денег и может обойтись в несколько раз дороже, нежели сама установка. На много проще построить такую организацию на территории существующих организаций, территория которых сейчас бездействует. А их территория имеет все необходимые экологические экспертизы и согласования. Нужно только договориться с самым предпринимателем, что намного проще, нежели искать общий язык с экологами, пожарниками и многими другими инстанциями.

Интересный момент, по мнению экспертов – строить один маленький завод, который специализируется на одном виде продукции нецелесообразно.  Нужно охватывать переработку множества продукции.

Также возможны непредусмотренные расходы, которые наверняка возникнут по ходу роботы, подготовки и полноценного производства и деятельности завода. Не исключены проблемы с экологами и пожарниками, которые нужно будет уладить. А эти проблемы в 90% случаях возникают, так как придраться можно всегда и к кому угодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *