Если в офисе пару дней не делать уборку, то сразу станет ясно, что главную работу здесь делает тот, кто наводит везде чистоту и порядок. Это, конечно, шутка, но, как известно, в каждой шутке есть доля истины.
Ведь чистота – это не только залог здоровья, — это тот стимул, который поднимает общий тонус и, в конечном счёте, влияет на работоспособность коллектива. Многие руководители рано или поздно сталкиваются с проблемой поиска уборщиц.
Ваша задача состоит в том, чтобы создать агентство по уборке и клинингу, набрать работников, которые буду заниматься профессиональной уборкой, предложить свои услуги предпринимателям, заключить необходимые договора и начать свой бизнес!
Это только на первый взгляд, уборка офиса очень простое дело. Однако многих руководителей, которые заботятся об имидже своей организации, а также о своем коллективе, волнует проблема именно «профессиональной уборки» или клининга.
Далеко не каждый человек знает, что при чистке любого покрытия существуют свои технологии, специализированное оборудование, моющие средства, эффект от которых не может сравниться с обычной уборкой бытовым пылесосом или простой половой тряпкой.
Таким образом, профессиональная уборка необходима не только с эстетической точки зрения, но и для экономии, ведь применение специальных технологий при восстановительных и поддерживающих уборочных работах позволяет отложить косметический ремонт на длительный срок (срок эксплуатации помещений, напольных покрытий, мягкой мебели, увеличивается минимум на 30%). Ваше агентство по уборке офисов и клинингу, может обслуживать (помимо офисов) также и частные квартиры, автоцентры, развлекательные комплексы и т.д.
Итак, начать свой бизнес нужно с поиска уборщиц. Для этого достаточно будет дать объявление в газету. Предложений будет уйма. Безработица в нашей стране еще достаточно высока, поэтому многие люди готовы браться за любую работу. Тем более, мягко говоря, работая тряпкой и пылесосом по три-четыре часа с учетом гибкого графика, можно заработать столько, сколько обычный человек зарабатывает за полный рабочий день. Вот почему у вас не будет отбоя от желающих. Однако не торопитесь брать человека на работу. Устройте собеседование, где выясните, насколько человек серьезный и ответственный, каков уровень его образования. Ведь как сказано выше, уборка офиса это не простое «махание тряпкой».
Для такого рода работы хорошо подойдут студенты, женщины, люди, желающие иметь дополнительный доход и гибкий график и т.д. Наберите для начала человек 5, с которыми можно заключить договор. Остальных людей, можете занести на всякий случай в резерв. Это вам будет необходимо для расширения вашего бизнеса.
Проведите небольшое обучение с персоналом на тему, чем профессиональная уборка отличается от обычной. Какими моющими средствами мыть специализированные покрытия: линолеум, ковролин, мрамор и т.д. Необходимый пробел в своих знаниях вы можете почерпнуть в соответствующей литературе, которой очень много.
Бизнес-план:
Для качественной профессиональной уборки офисов вам понадобиться оборудование, инвентарь для чистки, моющие химические вещества. Из оборудования и инвентаря вам обязательно понадобятся пылесосы для влажной и сухой уборки, полотеры, электровеники, мойщики окон, поломоечные машины и пароочистители.
Компании, выпускающие клининговую технику, не останавливаются в совершенствовании моделей уборочных аппаратов и создании аксессуаров к ним. Сегодня можно подобрать для любого уборочного аппарата щетки и насадки разной конфигурации, специальные шланги и струйные трубки.
Затем вы можете выходить на крупные компании с предложениями уборки офисов, квартир, автоцентров и т.д. Это можно сделать через личные контакты, рекламу, объявления и т.д. Главная ваша задаче на этом этапе будет состоять в том, чтобы объяснить, что качественная уборка офиса может стать фактором, благоприятствующим имиджу компании.
Сверкающая чистота, порядок на столах, шкафах и полках – признак хорошего ведения дела и, непременно, произведёт хорошее впечатление на клиентов. Но чтобы это было действительно так, уборку офиса следует поручить профессионалам, тем, кто знает толк в этом, казалось бы, простом деле. Дайте также понять клиенту, что:
* качество работы у профессионалов всегда выше. Даже самая лучшая собственная служба уборки не добьется тех же результатов, что у специализированной клининговой компании;
* стоимость услуг клининговой компании не выше расходов на собственную службу уборки. Клининговые компании закладывают в стоимость контракта свою прибыль, но, при этом, экономят на масштабах при закупке химических средств и оборудования, а также минимизируют затраты на рабочую силу и расходные материалы, оптимально рассчитывая процессы уборки;
* только клининговая компания может выполнять такие сложные специализированные работы, как, например, кристаллизация мраморных покрытий, химическая чистка мебели и мойка фасадов. Ни одна собственная служба уборки не располагает ни соответствующим оборудованием, ни специалистами, поскольку потребность в них возникает лишь несколько раз в год, и стоимость их высока;
* переложив заботу о своей недвижимости на клининговую компанию, клиент может сосредоточиться на своем бизнесе. Не надо заниматься поиском уборочного персонала, контролировать его работу, вникать в технические параметры оборудования, постоянно помнить о пополнении запаса химических средств;
Вначале возьмете пару офисов, заключите с ними договор, а дальше наращивайте клиентскую базу и привлекайте к работе новых сотрудников. Что касается цен, установите стоимость ваших услуг, чуть выше среднерыночных. Вам нужно будет хорошо оплачивать услуги своих профессиональных уборщиков. Оплату им установите сдельную, сколько работал — столько и получил.
Ассортимент услуг может быть очень разнообразен — от чистки ковролина и мягкой мебели до мойки окон и фасадов. Ну и, конечно же, комплексная уборка крупных объектов целым штатом уборщиц.
Все больше и больше появляется огромных комплексов площадью в 10 тыс. м.кв. и более — как же поддерживать в них чистоту? Здесь и раскрываются возможности профессиональных уборочных компаний.