Все знакомы с понятием перелинковка — этот термин подразумевает перестановку внутренних ссылок с одной страницы ресурса на другую для передачи наибольшего веса необходимым страницам. И, естественно, что перелинковку можно сделать как правильно, так и неправильно.
С точки зрения посетителя, правильно перелинкованные страницы могут дать возможность просто и легко произвести навигацию по ресурсу, тем самым экономя время в процессе поиска информации.
Для поисковых роботов навигация также важна, для обладания информацией о структуре ресурса. Но внутренние ссылки также будут влиять на создаваемый роботами анкор-лист и на ВИЦ.
Правильная перелинковка страниц сайта
Грамотной и правильной перелинковкой можно называть ту, которая будет соответствовать трем основным моментам:
- Навигация. Минимальное количество уровней вложенности и удобство навигации на любой странице ресурса.
- Статистический вес. Значимые страницы должны быть более весомыми.
- Вес ссылок. На странице-доноре по тексту ссылки должен быть понятный и тематический контент на акцепторе (как для пользователей, так и для роботов).
При правильно составленной навигации любая страница должна находиться в 2-3 нажатиях от главной страницы, т.к. в зависимости от уровня вложенности страницы будет зависеть уровень внимания к ней в виду труднодоступности.
Таких страниц не должно существовать при хорошей навигации – пользователю нужно предоставить возможность попасть на любую страницу сайта, передвигаясь по внутренним ссылкам ресурса. Наиболее простой метод создания такой навигации – размещение меню разделов, где будут содержаться ссылки на страницы.
При большой степени вложенности индексации страниц придется ждать намного дольше. Приоритет таких страниц относительно низкий и если они и попадают в индекс, то будут обновляться чрезвычайно редко.
При помощи перелинковки можно направить больше статистического веса в желаемый раздел, на главную страничку или на любую другую.
Это направление будет зависеть от типа запросов, которыми продвигается сайт. Если это высокочастотные запросы, то у сайта, естественно, высокая конкуренция, поэтому правильно будет оптимизировать главную страницу, которая, в большинстве случаев, обладает наибольшим статистическим весом, т.к. остальные страницы в меню будут ссылаться именно на нее.
Если запросы среднечастотные, то лучше будет продвигать странички второго уровня, на которых проставляются ссылки с внутренних и с главной страницы, тем самым повышая статистический вес остальных разделов. Также распределяется вес на странички третьего уровня под НЧ-запросы.
Если для продвижения существует только один запрос, то нужно постараться заиметь больше ссылок на продвигаемые страницы с собственных же страниц ресурса. Правильная перелинковка, относительно перераспределения веса, будет подразумевать максимальную концентрацию на раскручиваемых страницах.
Эффективность внутренней перелинковки
Конечно, у ссылок, ведущих на раскручиваемые страницы, должны быть ключи в анкоре. Но существует небольшая хитрость, которую упускают некоторые оптимизаторы. К примеру, странички третьего уровня (новости, статьи, посты и т.п.) между собой перелинкованы и помимо этого, на них есть ссылки с главных разделов.
В итоге на каждую страницу мы имеем две ссылки: с раздела и со статьи. Правильно будет на отдельную ссылку воспользоваться ключевиком в разных падежах.
Уникальные анкоры должны быть не только у внешних ссылок, но и внутренних. Только в подобном случае можно продвигать страницы по НЧ-запросам с меньшими затратами.