Бизнес — план ночного клуба.

(Last Updated On: )

Открытие ночного клуба – не только прибыльный, но и очень интересный бизнес. В крупных городах новые клубы появляются не так уж и редко, но часть из них через какое-то время закрывается.

В этом бизнесе очень важно уловить настрой и предпочтения молодёжи, которая составляет большую часть посетителей таких заведений. Поэтому, здесь главное – не сумма инвестиций, а концепция и грамотно составленный бизнес-план ночного клуба.

Первое, что будет нужно решить – на каких потенциальных посетителей будет рассчитан ночной клуб. От этого будет зависеть месторасположения клуба.

Если он будет достаточно демократичный, то его можно расположить и в отдалённых районах города, но, желательно, с удобной транспортной развязкой. Клубы для состоятельных людей организуют обычно в центральной части города.

Помещение под ночной клуб должно находиться в отдельно стоящем здании. Жёстких критериев по габаритам помещения нет, но специалисты рекомендуют следующие параметры: площадь танцзала – от 200-250 кв., высота потолков – от 4 м.

Если в вашем городе есть возможность приобрести помещение бывшего дворца культуры или кинотеатра, то это – весьма неплохой вариант. Некоторые клубы открываются в подвальных помещениях.

Можно и самостоятельно построить здание «с нуля», но на это потребуются намного серьёзнее инвестиции и время на строительство.

Дизайн интерьера будет зависеть от выбранной вами концепции. Ночные клубы ориентированы обычно на молодых людей до 30-35 лет, но молодёжь может иметь разный социальный статус и материальное положение. Поэтому, для привлечения определённых клиентов концепция заведения должна соответствовать их интересам и запросам. Кроме того, бывают клубы «по интересам» — для рокеров, для любителей джаза и т.д.

Демократичные и элитные ночные клубы. Обычно демократичные клубы имеют большее количество посетителей, но такие клиенты не тратят значительные суммы в баре заведения, поэтому основной источник дохода – плата за вход, которая не должна быть очень высокой.

Элитные клубы иногда вообще не устанавливают плату за вход, но их клиенты оставляют существенные суммы в баре. Поэтому наценка на напитки в таких клубах бывает достаточно высокой. Но следует учитывать, что количество потенциальных клиентов дорогих клубов, особенно в небольших городах, не так уж и велико.

Для демократичного клуба основными составляющими успеха являются: выбор музыкального сопровождения, световое оборудование, размеры помещения и реклама (наружная, в СМИ, раздача флаеров).

Раздача флаеров среди студентов, в торгово-развлекательных центрах, в метро и иных местах скопления молодёжи — достаточно эффективный вид рекламы, так же, как и реклама на местных радиостанциях.

Световое оборудование включает:сканеры, стробоскопы, зеркальные шары, ультрафиолетовые лампы, лазеры, дым-машины и т.д.

Звуковое оборудование: акустические системы, контроллер, эквалайзеры, компрессоры, рабочее место ди-джея. Обычно комплектация должна предусматривать возможность выступления музыкантов и работу DJ.

Персонал. Основные работники клуба:промоутеры, ди-джеи, стриптизёры, бармены.

Промоутер отвечает за организацию вечеринок, соответствующих концепции вашего заведения. От него во многом зависит успех и популярность ночного клуба.

Для проведения любых вечеринок вам обязательно потребуется ди-джей (disc jockey), который будет проигрывать на звуковых носителях для посетителей музыку.

Стриптизёры могут состоять и в постоянном штате, а могут быть приглашены на вечер.

Бизнес-план ночного клуба. Финансовая часть.

  • Стоимость светового и звукового оборудования– от 500-700 тыс. руб.
  • Монтаж оборудования– 10% от его стоимости.
  • Стриптиз-шоу может стоить- 17-35 тыс. руб.
  • Одно выступление стриптизёра от 1-1,5 тыс. руб.
  • Оплата работы ди-джея – от 2,5-5 тыс. руб. за вечер.
  • Оплата приглашённых музыкантов может составлять от 5-10 тыс. руб.
  • Оплата «звёзд» — от 5-10 тыс. долларов.
  • Печать флаеров – 1-2 тыс. руб. за 1 тыс. штук.

Доходы ночного клуба:

Вход в ночной клуб– от 100-150 руб. На вечеринку со «звездой», естественно, плата будет устанавливаться выше. Обычно в пятницу и в выходные плата также повышается, а в некоторые рабочие дни делают бесплатный вход.

  • Наценка бара – 200-300%.
  • Средний чек бара – 350-1000 руб.
  • Средняя посещаемость одной вечеринки ~100 человек.

Рентабельность заведения – 20-40%.