Открытие ночного клуба – не только прибыльный, но и очень интересный бизнес. В крупных городах новые клубы появляются не так уж и редко, но часть из них через какое-то время закрывается.
В этом бизнесе очень важно уловить настрой и предпочтения молодёжи, которая составляет большую часть посетителей таких заведений. Поэтому, здесь главное – не сумма инвестиций, а концепция и грамотно составленный бизнес-план ночного клуба.
Первое, что будет нужно решить – на каких потенциальных посетителей будет рассчитан ночной клуб. От этого будет зависеть месторасположения клуба.
Если он будет достаточно демократичный, то его можно расположить и в отдалённых районах города, но, желательно, с удобной транспортной развязкой. Клубы для состоятельных людей организуют обычно в центральной части города.
Помещение под ночной клуб должно находиться в отдельно стоящем здании. Жёстких критериев по габаритам помещения нет, но специалисты рекомендуют следующие параметры: площадь танцзала – от 200-250 кв., высота потолков – от 4 м.
Если в вашем городе есть возможность приобрести помещение бывшего дворца культуры или кинотеатра, то это – весьма неплохой вариант. Некоторые клубы открываются в подвальных помещениях.
Можно и самостоятельно построить здание «с нуля», но на это потребуются намного серьёзнее инвестиции и время на строительство.
Дизайн интерьера будет зависеть от выбранной вами концепции. Ночные клубы ориентированы обычно на молодых людей до 30-35 лет, но молодёжь может иметь разный социальный статус и материальное положение. Поэтому, для привлечения определённых клиентов концепция заведения должна соответствовать их интересам и запросам. Кроме того, бывают клубы «по интересам» — для рокеров, для любителей джаза и т.д.
Демократичные и элитные ночные клубы. Обычно демократичные клубы имеют большее количество посетителей, но такие клиенты не тратят значительные суммы в баре заведения, поэтому основной источник дохода – плата за вход, которая не должна быть очень высокой.
Элитные клубы иногда вообще не устанавливают плату за вход, но их клиенты оставляют существенные суммы в баре. Поэтому наценка на напитки в таких клубах бывает достаточно высокой. Но следует учитывать, что количество потенциальных клиентов дорогих клубов, особенно в небольших городах, не так уж и велико.
Для демократичного клуба основными составляющими успеха являются: выбор музыкального сопровождения, световое оборудование, размеры помещения и реклама (наружная, в СМИ, раздача флаеров).
Раздача флаеров среди студентов, в торгово-развлекательных центрах, в метро и иных местах скопления молодёжи — достаточно эффективный вид рекламы, так же, как и реклама на местных радиостанциях.
Световое оборудование включает:сканеры, стробоскопы, зеркальные шары, ультрафиолетовые лампы, лазеры, дым-машины и т.д.
Звуковое оборудование: акустические системы, контроллер, эквалайзеры, компрессоры, рабочее место ди-джея. Обычно комплектация должна предусматривать возможность выступления музыкантов и работу DJ.
Персонал. Основные работники клуба:промоутеры, ди-джеи, стриптизёры, бармены.
Промоутер отвечает за организацию вечеринок, соответствующих концепции вашего заведения. От него во многом зависит успех и популярность ночного клуба.
Для проведения любых вечеринок вам обязательно потребуется ди-джей (disc jockey), который будет проигрывать на звуковых носителях для посетителей музыку.
Стриптизёры могут состоять и в постоянном штате, а могут быть приглашены на вечер.
Бизнес-план ночного клуба. Финансовая часть.
- Стоимость светового и звукового оборудования– от 500-700 тыс. руб.
- Монтаж оборудования– 10% от его стоимости.
- Стриптиз-шоу может стоить- 17-35 тыс. руб.
- Одно выступление стриптизёра – от 1-1,5 тыс. руб.
- Оплата работы ди-джея – от 2,5-5 тыс. руб. за вечер.
- Оплата приглашённых музыкантов может составлять от 5-10 тыс. руб.
- Оплата «звёзд» — от 5-10 тыс. долларов.
- Печать флаеров – 1-2 тыс. руб. за 1 тыс. штук.
Доходы ночного клуба:
Вход в ночной клуб– от 100-150 руб. На вечеринку со «звездой», естественно, плата будет устанавливаться выше. Обычно в пятницу и в выходные плата также повышается, а в некоторые рабочие дни делают бесплатный вход.
- Наценка бара – 200-300%.
- Средний чек бара – 350-1000 руб.
- Средняя посещаемость одной вечеринки ~100 человек.
Рентабельность заведения – 20-40%.