Острые ощущения всегда пользуются спросом, да и мода на экстремальные виды спорта сегодня популярна.
Удовольствия полетать на самолете или вертолете стоит совсем недешево, и организацией их можно сделать совсем неплохой бизнес.
Возможно, это не заоблачный доход, так как такое направление только начинает развиваться, но перспектива развития в таком деле определенно есть.
Особенности бизнеса
Основной проблемой открытия частного аэроклуба является законодательство, ведь у нас в стране ведется контроль полетов. Для осуществления каждого из них нужно получить разрешение, указав при этом точное время и маршрут планируемого передвижения.
При этом вполне возможно получить отказ без объяснений. Логично предположить, что этот частный бизнес стремительное начнет развитие после того, как воздушное пространство станет открытым. Но занять нишу с хорошей перспективой стоит уже сегодня.
С чего начать?
Для начала нужно найти и купить хороший участок земли, при поиске не стоит забывать об удобстве его расположения для клиентов. После этого нужно получить массу документальных подтверждений и соблюсти целый перечень требований для построения на нем взлетной полосы.
В случае положительного решения вопроса, переходим к организации диспетчерской службы.
Реклама
Не стоит забывать о рекламе, дизайн которой и место расположения нужно хорошо продумать.
Основной её посыл должен быть направлен на внушение ощущения безопасности.
Оборудование
Важно знать, что большинство техники в аэроклубах принадлежат не самому клубу, а одному или даже нескольким частным лицам, которые становятся партнерами.
Так же можно открыть частный бизнес закрытого типа, и людям, имеющим собственные самолеты или вертолеты, за определенную плату предоставлять следующие услуги: парковка, аренда взлетно-посадочной полосы, технический осмотр, обучение полетам. Все более точно поможет рассчитать бизнес план.
Доходность
Самый большой источник дохода для частного аэроклуба — это обучение желающих. Тут понадобится профессиональный обслуживающий персонал и инструктора.
Клиентов целесообразно поделить на две группы:
- Постоянные;
- «Одноразовые».
Первые — это те, кто проходят систематическое обучение в аэроклубе. Для них можно разработать специальную систему взносов и вознаграждений. Ко вторым относятся клиенты, которые посещают аэроклуб от раза к разу. Их можно заинтересовать бонусами за привлечение друзей.
Так же можно сдавать технику в аренду — сейчас популярны вылеты на кооперативы, дни рождения и разнообразные праздники. При таких услугах уместны скидки и разнообразные акции.