Современное ведение домашнего хозяйства уже немыслимо без средств бытовой химии. И в обозримом будущем спрос на эти товары можно прогнозировать как стабильный. Следовательно, продажа товаров бытовой химии – выгодная бизнес идея.
Выбор торгового места
Лучше всего, если частный магазин по продаже бытовой химии существует в собственном помещении. Однако для старта можно арендовать площадь на территории другого магазина.
А вот в случае расположения торгового места на рынке следует приготовиться к серьезной конкуренции.
Ценовой диапазон
Товары среднего ценового сегмента должны занимать большую часть ассортимента, так как большинство покупателей – люди со средним доходом. Оставшийся диапазон занимают дешевые товары и дорогие.
Более конкретно ценовую политику можно регулировать по результатам работы, ориентируясь на расположение магазина и создавая определенный имидж.
Ассортимент
Анализ рынка позволяет выделить наиболее популярные группы товаров:
- средства для стирки (порошки, отбеливатели, смягчители);
- чистящие средства (для различных поверхностей и санфаянса);
- жидкости для мытья посуды;
- средства для полировки мебели, очищения ковров, мытья стекол;
- гигиенические товары (шампуни, жидкое мыло, гели для душа и умывания).
По возможности, стоит выделить отдельные секции (полки) для разных групп товаров. При существовании разделения покупателю проще ориентироваться в ассортименте, выше шанс совершения покупки и повторного возвращения в конкретный магазин.
Отдельно стоит разделить мужскую и женскую продукцию. «Мужская» часть обычно представлена средствами для бритья, бальзамами после бритья, дезодорантами.
Женский же ассортимент настолько богат, что его присутствие в магазине как правило ограничивается только долей финансов, которую владелец магазина может позволить себе потратить.
Есть смысл выделить место для сопутствующих товаров – чистящих салфеток (для стекол, оргтехники, мебели), пакетов и упаковочной пленки.
Дополнительный доход при продаже бытовой химии может принести стойка товаров, ассоциированных с предстоящими праздниками.
На что нужно будет потратить деньги
Статьи расходов определит составленный вами бизнес план. Вы можете также скачать готовый образец бизнес плана магазина бытовой химии.
- покупка (аренда) помещения — 200 тыс. -2 млн. руб.;
- вероятно – ремонт;
- покупка витрин, стеллажей, кассового аппарата (ККМ);
- оплата регистрации, разрешений;
- затраты на стартовую рекламу (листовки, стоппер, вывеска) — 25-30 тыс. руб.;
- зарплата персонала (два продавца и бухгалтер) – около 500 тыс. руб. в год;
- закупка товаров – 1 млн. руб.;
- транспортные расходы, налоги, затраты на ПО и ККМ – около 50 тыс. руб.
Если достигнуть выручки в 250 тыс. руб. в месяц, частный бизнес окупается за 8-10 месяцев.