Сразу ради справедливости стоит отметить, что особой популярности dmoz в российском сегменте интернета еще не получил, и ожидать множество посетителей из этого каталога не следует. Но данный недостаток может легко компенсироваться тем, что данные из каталога используются на других ресурсах (около двухсот), среди которых особенно выделяется Google.
Вкупе сайты заметно повысят PR и Link Popularity сайта, что повысит его видимость в других поисковых системах. Многие полагают, что дизайн будет решать если не все, то многое. И это ошибка, ведь dmoz, прежде всего, на своих страницах будет размещать сайты с интересным содержанием, а не дизайном.
Тем не менее, следует убедиться, что вы не совершили одну из основных ошибок в веб-дизайне.
Главное правило – нужно уделять большее внимание дизайну-проектированию, а не дизайну-декорированию. Естественно, сайт, который планируется разместить в dmoz, должен быть полезным и содержать исключительно уникальную информацию.
Не стоит надеяться на то, что в случае сбора «солянки» с различных сайтов ваш ресурс благополучно зарегистрируют в каталоге. Не стоит делать «каши» из своего сайта: создание качественного портала с различными направленостями гораздо сложнее, нежели сайта с узкой тематикой.
Отдельной строкой стоит отметить, что неважно, платный хостинг или бесплатный, а также количество посетителей в сутки никак не будет влиять на размещение сайта в каталоге dmoz. Заголовок должен быть кратким и информативным. Помимо этого, он должен описать сайт. Если данное правило соблюдено не будет, то модератор поменяет его.
- Заголовок начинается с заглавной буквы.
- Другие слова не должны начинаться с заглавной буквы, если это не общепринятые аббревиатуры.
- В конце заголовка ставится только точка.
- Отсутствие в заголовке лишних букв, цифр и символов.
- Отсутствие общих фраз. Также эти пункты будут актуальны и для описания, которое должно в полной мере отразить специфичность вашего ресурса.
- Описание должно содержать то, что сделает сайт отличным от иных.
- Сокращения и аббревиатуры могут использоваться только в том случае, если они общепринятые.
- В описание не допускается использование общих фраз.
- Фраза должна быть завершена логически.
- Постановка точки в конце предложения.
Если все вышеперечисленное было сделано правильно, то выбор правильной категории не составит особого труда. Но именно от данного выбора будет зависеть оперативность появления вашего ресурса в каталоге.
Замечательно, если все разделы вашего сайта будут в полной мере соответствовать выбранной категории. В dmoz, в отличие от других подобных каталогов, модераторами являются не официальные сотрудники, а простые волонтеры.
За каждой категорией наблюдает несколько редакторов и каждый из них имеет право редактировать любую вложенную категорию. И поэтому, в случае попадания вашего ресурса в каталог нечестным путем, в конце концов, он все-таки будет удален.
К нечестным методам можно отнести: попытка косвенного или прямого подкупа редактора, попытка размещения ресурса и его составных частей в некоторых категориях каталога и использование служб редиректов, повторные попытки добавлении своего ресурса в одну или несколько отдельных категорий, спам почты модераторов.
Если ресурс англоязычный, то рекомендуется прочитать правила каталога в оригинале: многие правила составления названия и описания ресурса могут существенно отличаться.
Кроме того, хорошим бонусам для владельцев англоязычных сайтов станет то, что данные каталога активно используются поисковыми системами HotBot, AOL Search, Netscape Search и др.