Музыка является неизменным спутником любого человека. Она сопровождает людей в моменты радости, торжества, печали в самые разные мгновения жизни. А для ее создания и воспроизведения, как известно, необходимы соответствующие инструменты и оборудование.
Магазин музыкальных инструментов – специфический бизнес, в котором существует масса своих нюансов и особенностей. Тем не менее, он по-своему интересен и, более того востребован и необходим.
На сегодняшний день магазины музыкальных инструментов сильно отличаются от своих советских предшественников, существовавших когда-то.
Прежде всего за счет появления новых, современных инструментов и оборудования, основанных на новейших технологиях: появились самые разные усилители, «цифра», ди-джейское оборудование, оборудование для звукового и светового сопровождения для дискотек.
Клиентами музыкальных магазинов являются не только профессионалы, но учащиеся музыкальных школ, лицеев, ВУЗов и обычные самоучки.
Одной из основных особенностей магазина музыкальных инструментов является отсутствие витрин. Все инструменты находятся в открытом доступе. А для того, чтобы потенциальный покупатель смог опробовать выбранную аппаратуру в магазинах обычно оборудуют специальные звуконепроницаемые комнаты.
Что касается ассортимента продукции, то необходимо знать, что музыкальные ассортименты подвластны моде на качество. Тем не менее, существуют среди них и такие, которые пользуются немалым спросом на протяжении десятилетий. Ассортимент в магазине музыкальных инструментов должен быть самым широким и обязательно включать инструменты лучших мировых производителей. Кроме того, помимо музыкальных инструментов следует организовать продажу звукового, светового и диджейского оборудования, а также оборудования для дискотек и баров.
Для создания собственного магазина музыкальных инструментов понадобится помещение. Стоит отметить, что для этого вида бизнеса местоположение магазина играет огромную роль. Лучше всего, если торговая точка будет находиться в проходном, людном месте. Для этого имеет смысл арендовать помещение в крупном торговом центре. Преимуществом такого расположения станет возможность участия во всевозможных совместных с другими точками в торговом центре акциях, призванных привлекать как можно больше клиентов.
Еще одним немаловажным фактором успеха является хороший кадровый состав. Причем основное требование к нему, как ни странно, не наличие музыкального образования, а знания инструментов, оборудования и всех их особенностей, а также умение работать с людьми и продавать. Система оплаты труда работников музыкальных магазинов комбинированная и состоит из ставки, размером от 350 долларов и премиальных, которые находятся в прямой зависимости от объемов продаж.
Еще одной услугой, способной обеспечить, дополнительный доход является сдача музыкальных инструментов в аренду. Однако это требует больших затрат и усиленного контроля.