Бизнес в сфере общепита или как открыть столовую.

Расширение ассортимента заведений в сфере общепита не повлияло на популярность такого заведения, как традиционная столовая.

Противники фаст-фуда, поклонники недорогих старомодных заведений с самообслуживанием станут постоянными и благодарными клиентами такого частного бизнеса.

На фоне распространенной ситуации ненормированного рабочего дня и отсутствия собственного общепита на предприятиях и фирмах столовые сейчас снова приобретают высокую популярность среди работающего населения. Возможность полноценного питания особенно ценится среди тех, кто внимательно относится к собственному здоровью.

Готовим первоначальный капитал

Открытие собственной столовой потребует времени и больших денег – это не бизнес идея с минимальными вложениями. Прежде всего необходимо разработать бизнес-план столовой, ориентированный на целевые группы клиентов и в соответствии с ним выбрать оптимальное место расположения и варианты ассортимента.

Поскольку основную группу клиентов составит средний класс, таким местом может стать близость к улицам или кварталам, где сосредоточено много мелких фирм либо расположено крупное предприятие. Другой эффективный вариант – расположение на месте уже существовавшего, но закрывшегося кафе или бистро, которое уже имело наработанную клиентуру.

Затем необходимо зарегистрировать частный бизнес – тонкости видов регистрации диктуются условиями работы с поставщиками и требованиями налоговой инспекции и санэпидемстанции.

Наиболее важный фактор успешности этого бизнеса – качественное, здоровое и недорогое питание. Поэтому особое внимание следует уделить закупке оборудования и оптимальному планированию кухни. При этом следует четко рассчитать площади, занятые мебелью и оборудованием, и рабочие места для запланированного количества работников.

Такого же точного расчета требует и зал столовой. Интерьер также немаловажен для создания располагающей атмосферы. Он не требует в этом случае особой оригинальности, но должен быть комфортным и гармоничным. Главное же требование к помещению, где готовится и потребляется пища – это чистота и соответствие санитарно-гигиеническим нормам.

В список необходимого оборудования войдут плиты, варочные и жарочные шкафы, мебель для кухни и зала (стулья и столы), мойки, посуда.

Персонал столовой обязательно должен включать менеджера, технолога, поваров, посудомоек, подсобных рабочих, уборщицу и кассира. Бухгалтерией может заниматься либо работник по договору, либо специализированная компания.

Грамотный менеджмент работы собственной столовой обеспечит стабильный высокий доход и высокую популярность среди клиентов и позволит достаточно быстро (примерно в течение полутора лет) окупить затраты на открытие малого бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *