Как открыть бюро ритуальных услуг?

(Last Updated On: 09.03.2021)

Классическими видами услуг в этом виде собственного бизнеса являются организация выбора и доставки венков и гроба, предоставление катафалка и транспорта для родственников и близких покойного.

Также в этот перечень входят рытье могилы, услуги оркестра, договоренности с руководителем кладбища относительно выделения участка для захоронения и проведения самого ритуала.

Дополнительными услугами частного ритуального бизнеса могут быть изготовление венков и гробов, а также установка памятников, крестов и оград.

Крупные ритуальные агентства имеют собственный морг и оказывают дополнительные услуги по бальзамированию, косметологии, кремации, занимаются дезинфекцией помещений. Также могут оказываться услуги по проведению или организации религиозных обрядов.

Выбор списка услуг зависит, в первую очередь, от величины стартового капитала, а также от конкурентной среды на рынке.

Подбираем подходящее помещение

Основное требование к местоположению – размещение в таком месте, откуда можно добраться во все районы населенного пункта примерно за одинаковое время, особенно, если разрабатывается эта бизнес идея для маленького города. Площадь подбирается исходя из числа и вида услуг, которые планируется предоставлять. Обычно она составляет не менее 200 кв.м.

Потребуется не менее четырех помещений: одно – для приема посетителей, второе – для демонстрации образцов лент, венков и гробов, третье – для размещения мини-морга, где будут оказываться услуги по бальзамированию, санитарной и косметологической обработке, четвертое помещение – зал ожидания для родственников и близких.

Изготовление памятников и венков целесообразнее разместить где-то на окраине.

Организовываем систему поиска клиентов

Для поиска клиентов надо заключить договор с муниципалитетом, больницами и службой скорой помощи.

Также желательно иметь устные договоренности с врачами. Рекламу можно размещать в местных СМИ.

Нанимаем персонал

Сотрудники бюро – это, в первую очередь, хорошие психологи, которые смогут правильно общаться с людьми в эти скорбные моменты.

Ключевым сотрудником частного похоронного бюро является человек, который осуществляет телефонные звонки с предложением оказания ритуальных услуг. На эту должность лучше всего подойдет девушка с тихим спокойным голосом.

Велика роль и похоронного агента, которые выезжает на дом с каталогами и образцами продукции. В его задачу входит учет всех пожеланий родственников, подробное обсуждение всех нюансов проведения церемонии.

Также потребуется юрист, который возьмет на себя оформление свидетельства о смерти и все действия по покупке участка. Еще понадобятся визажист и бальзаматор, оркестр, водители и разнорабочие. Их количество будет зависеть от вида предоставляемых услуг.

Точный расчет затрат на заработную плату поможет понять составление бизнес плана похоронного бюро.