Все, от мала до велика, любят себя побаловать в летний зной мороженым. Невероятные объемы продаж этого лакомства в жаркий сезон делают его прибыльным и стабильным частным бизнесом.
Такое предприятие потребует довольно солидного стартового капитала – 25 000 – 130 000 у. е. Затраты окупятся в течение двух лет при условии ежедневного объема продаж не менее 300 штук.
Начать можно с приобретения франшизы для частного кафе-мороженого. Профильные компании предлагают разнообразные варианты франчайзингового сотрудничества – от экономичных до элитных. Обе компании требуют начального взноса, ежемесячной выплаты роялти, а также вложений в раскрутку марки в оговоренных договором размерах.
Продавцы мороженого делятся на две категории:
- одни производят мороженое сами и подают его как эксклюзивный продукт;
- вторые закупают готовый продукт у поставщиков и далее реализуют самостоятельно.
Для определения оптимального варианта нужно сопоставить затраты в первом и втором случае – на собственное производство и на приобретение продукта у оптовиков и транспортные расходы. «В уме» это просчитать не получится, нужно будет составить бизнес план.
При расчете оборота частного кафе-мороженого надо учесть дополнительные доходы от продажи прохладительных напитков, чая, кофе, безалкогольных коктейлей.
Что нужно, чтобы открыть кафе-мороженое?
- Место открытия. Это может быть отдельное строение, а может быть арендованный павильон или площадка в торговом или развлекательном центре. Для кафе-мороженого потребуется помещение или площадка площадью как минимум 50 квадратных метров, рядом — склад, торговое и производственное помещения, бытовую зону.
- Разрешительные документы. Прежде всего, необходимо разрешение санитарно-эпидемической службы, службы пожарной охраны и наличие технологического проекта и другие документы, предусмотренные российским законодательством.
- Далее нужно оформить аренду. Идеальный вариант – долгосрочный договор с невысокой арендной ставкой.
- Следующее действие – выбор поставщиков и оформление документов на поставку сырья либо готовой продукции.
- Один из важнейших этапов – подбор персонала. Это 10 – 20 сотрудников, включая продавцов, кассиров, поваров, технологов, инженеров, бухгалтера и директора. Нужно учесть, что персонал необходимо будет обучить.
- Следующим шагом станет покупка и установка оборудования: аппарат для производства мороженого, пастеризатора, морозильных шкафов и витрин, ёмкостей для хранения. А также – закупка сырья на достаточно долгий срок.
Поскольку, по оценкам российских экспертов, узкий формат «кафе-мороженое» вероятнее всего будет нерентабелен, лучше всего предусмотреть, кроме десертов и напитков, ассортимент холодных и горячих ресторанных блюд, если речь идет о стационарном кафе – так ваш частный бизнес будет более доходным.