Бизнес на организации маршрутного такси.

(Last Updated On: 09.03.2021)

Едва появившись на улицах наших городов, маршрутные такси составили серьезную конкуренцию другим видам наземного транспорта.

Сегодня только в Москве насчитывается от 5 до 8 тыс. маршруток – объем и потенциал развития сектора огромен. Как же правильно организовать собственный бизнес на рынке пассажирских перевозок?

Автопарк.

Импортные автомобили значительно дороже отечественных, в том числе за счет высоких таможенных пошлин. Например, Ford Trans на 14 мест стоит около 1 млн. руб. (28,5 тыс. евро), а микроавтобус ГАЗ-322132, оборудованный по всем правилам перевозки пассажиров, – примерно 230 тыс. руб.

Неудивительно, что большинство маршрутных такси – производства Горьковского автозавода. Покупка более дешевого автомобиля, изначально не приспособленного для работы в этом качестве, – не лучший вариант, если учесть затраты на его переоборудование.

Начальные инвестиции можно сократить, если взять автомобиль в лизинг. В этом случае не придется платить и налог на собственность. Для ГАЗели ежемесячный платеж составит около 11 тыс. руб. (в расчете на 2 года), первоначальный взнос – 30%. Средний срок службы автомобиля – 3-4 года, списанный можно продать за 20% начальной стоимости. Организовать бизнес на своей газели.

Маршрут.

На удачных маршрутах прибыль может значительно превышать средние показатели. Поэтому так важно просчитать перспективы для каждого конкретного случая, чтобы на их основе составить план для водителей. Маршрут можно разработать и самостоятельно, предварительно проанализировав местную ситуацию с транспортом и пассажирским спросом. В первое время выручка на новом маршруте покрывает только половину затрат, но уже через месяц-два он начинает приносить стабильную прибыль.

Персонал.

Обязательное условие для водителей – наличие прав категории D. Дополнительные требования работодатель выдвигает на свое усмотрение. Расходы на заработную плату составляют около 500 руб. на автомобиль (2 сменщика), основную часть дохода водитель традиционно получает сверх плана. Также фирме потребуется бухгалтер, кассир (можно в одном лице), медицинский работник (для освидетельствования водителей) и диспетчеры (для осмотра машин перед выездом на маршрут).

Доходы и расходы.

ГАЗель известна большим расходом топлива – 18 л на 100 км. Общие расходы на топливо, обслуживание, ремонт, мойку и стоянку (для одной маршрутки) составляют примерно 1000 руб. в день. Общие расходы на страхование – 30-40 тыс. руб. в год, из них КАСКО – 12-20 тыс. руб. (5-8% стоимости автомобиля), ОСАГО – 7 709 руб.

В среднем одна маршрутка приносит около 2200 рублей ежедневной прибыли. Расходы на ее эксплуатацию составляют примерно 1000 руб., отчисления в зарплатный фонд – 500 руб., на лизинг и страховку – 470 руб. Чистая прибыль – около 230 руб. без учета налогов (600-7 000 рублей в месяц).

Самые низкие доходы – у небольших предприятий (3-5 автомобилей). Вариантов увеличения прибыли для них практически нет, а вот сократить расходы можно за счет увеличения автопарка – это снизит отчисления с одной маршрутки на зарплаты диспетчеров и бухгалтеров.

Расходы на аренду можно снизить, снимая помещение под автопарк за городом. Общую стоимость бензина и запчастей существенно снизит договор о прямых поставках (вариант для большого автопарка). Дополнительный доход может принести реклама на транспорте. Затраты на ее изготовление составляют около 100 долларов в месяц, прибыль – 300-400 долларов.