Из большого разнообразия различных уличных кафе, палаток и тонаров, где можно быстро и недорого перекусить внимание предпринимателя все более привлекает продукция такой сферы фаст-фуда, как горячая выпечка из замороженных полуфабрикатов длительного срока хранения (до трех месяцев) из слоёного дрожжевого теста.
Реализация горячей выпечки является привлекательным направлением как для тех, кто хочет расширить сферу деятельности, так и для тех, кто впервые пробует силы в бизнесе. Причем, здесь возможны как варианты постепенного роста бизнеса из одной точки при относительно низких затратах на ее создание, так и одновременное открытие розничной сети.
Что же собирает очередь у киоска с горячей выпечкой? В чем изюминка и привлекательность? Во-первых — все свежее, продавец прямо на глазах покупателя достает из печи и выкладывает на поднос только что выпеченные пирожки. Ведь давно доказано, что не только возможность купить свежевыпеченные изделия, но и визуальное наблюдение за процессом образования румяной корочки, аромат свежевыпеченного хлеба или сдобы, словом, эффект участия в процессе выпечки — все это, безусловно, привлекает покупателя, создает у него «благоприятный образ».
Во-вторых — широкий ассортимент на всевкусы: слойки с мясом, грибами, сыром, картошкой, фруктами и ягодами, такие знакомы с раннего детства. В третьих — качество не вызывает сомнения, киоск чистый, продавец опрятный, приятный запах свежей выпечки. И, наконец, цена такая, что может себе позволить даже школьник и пенсионер. Все это содействует росту числа постоянных покупателей и популярности торговых точек.
Основным потребителем является покупатель, имеющий средний и низкий размер дохода. Возрастных рамок нет.
Проделанные нами исследования показали, что одна торговая точка обслуживает от 500 до 800 человек в день в зависимости от ее месторасположения. В настоящее время охватывает около 50 % всего рынка быстрого питания в Москве.
Если говорить об определенном этапе жизненного цикла данного товара в Москве, то настоящий момент соответствует периоду завершения роста и переходу к этапу зрелости. Однако жизненный цикл данного товара продлится долго. Для регионов это вид деятельности является еще сравнительно новым, и появление там точек с горячей выпечкой всегда вызывает повышенный спрос потребителей, наблюдавшийся в столице в конце1999 — начале 2000 г.
Основные преимущества выпечки от ООО.
Компания является на сегодняшний день крупнейшим Московским производителем замороженных хлебобулочных изделий из дрожжевого слоеного теста с различными начинками.
Для приготовления начинки используются только свежие продукты и натуральные фрукты. Для приготовления теста применяются только качественные ингредиенты, благодаря чему тесто хорошо слоится и поднимается. Наши цены приемлемы для широкого контингента покупателей.
Исходя из опыта наших клиентов данная продукция, по сравнению с аналогами, пользуется наибольшим спросом у потребителей благодаря ее вкусовым качествам. Выпускаемая компанией продукция имеет все необходимые Сертификаты соответствия, Гигиенические заключения. Технологическое оборудование (Итальянского производства), используемое для выпечки в местах продажи, соответствует всем требованиям нормативных документов, имеет Сертификат соответствия.
Выпеченная продукция не теряет вкусовых качеств в течении суток. Наиболее оптимальное расположение торговые точек с — это места наибольшей проходимости людей: станции метро, конечные остановки горэлектротранспорта, железнодорожные и автобусные вокзалы, аэропорты, продовольственные и вещевые рынки, хорошо посещаемые продовольственные магазины, места скопления офисных и общественных зданий, подземные переходы, холлы учебных заведений, фойе гостиниц, театров и школ и т.д.
Площадь торговой точки может не превышать 4 кв. м. Это может быть небольшой киоск, передвижной тонар, отдел в магазине. Данный товар способен кардинальным образом изменить имидж магазина, привлечь дополнительную клиентуру. Аромат выпечки — ненавязчив, при этом он может распространяться за пределы магазина, что явно влияет на решение покупателей.
Удачный выбор торгового места не единственный фактор успешных продаж. Важно, осуществлять ежедневный контроль деятельности торговой точки и работой продавца. В первые 1-1,5 месяца, проводить ежедневный анализ потребительского спроса, стараться создать максимально положительный имидж.
Удачным является сочетание с чебуреками, горячими и прохладительными напитками. Причем крупные компании производители напитков (КокаКола, Пепси, Нескафе и др.) с удовольствием участвуют в совместных проектах по организации точек торговли со свежей выпечкой, вкладывая средства в рекламу и продвижение своей продукции посредством организации подобных точек.
Торговая наценка на выпеченные пирожки составляет до 100%. Отпускная цена полуфабрикатов в среднем 4 руб./шт. Сложившаяся реализационная цена в Москве — 8 руб./шт. В регионах — 6-8 руб./шт. Доставка продукции ООО по Москве осуществляется от 5 коробок бесплатно, в регионы России — по договоренности либо транспортом производителя, либо транспортом заказчика. Во втором варианте компания делает скидку на продукцию для компенсации расходов по доставке.
Специалисты компании обучат Ваш персонал технологии выпечки продукции из замороженных полуфабрикатов, т.к. она должна осуществляться хорошо обученным специалистом, знающим все нюансы работы с данным видом продукции. Возможно, Вам потребуется не только пекарь, но и помощник для обеспечения высокой производительности производства. Основное внимание необходимо уделить на подготовку персонала в плане правильного общения с клиентами, что является важным аспектом деятельности.
Концепция фирмы ООО состоит в работе не только с малыми и средними торговыми точками, но и в организации долговременных партнёрских отношений с большими универсамами и крупными торговыми центрами, крупными региональными торговыми сетями. Правовые взаимоотношения с заказчиком строятся на основании Договора поставки.
Для организации непрерывного процесса выпечки в месте реализации Вам понадобятся: комплект оборудования, состоящий из конвекционной печи, расстоечного шкафа (он служит для разморозки и поднятия замороженных полуфабрикатов), морозильного ларя, где пирожки хранятся в течении дня до момента выпечки, стеллажи или витрина для подносов с готовой продукцией, рукомойник, реклама, касса. Это все.
Установка конвекционной печи не требует дополнительной покупки и монтажа вытяжки. Для работы печи и пруфера в среднем, требуется мощность 3,3-3,4 кВт/час. Основной потребитель электроэнергии — печь. Для расстоечного шкафа требуется порядка 1,1 кВт/час.
Производительность оборудования порядка 100 шт. в час. Сам процесс выпечки происходит следующим образом: Полуфабрикаты, изъятые из морозильной камеры должны пройти процесс расстойки в пруфере, где они должны увеличится в размерах в 1,5-2 раза. Время расстойки от 40 мин до 1 часа. Далее подготовленные изделия попадают непосредственно в печь. Время выпечки 15-20 мин.
Для организации торговли быстрого питания в арендованных киосках, тонарах, палатках, отделах в магазине необходимо осуществить следующие действия:
1. Зарегистрировать Предпринимателя без образования юридического лица. Эта форма является оптимальной по следующим причинам: покупка предпринимателем торгового патента стоимостью 1000 руб. освобождает его от уплаты всех налогов, кроме социального на оформленный персонал, при обороте до 1млн. руб. в квартал. При обороте от 1 до 8 млн. в квартал предприниматель платит только льготный НДС — 10%. Также на хлебобулочные изделия не распространяется налог с продаж.
2. Заключить договора аренды торговых точек с администрацией торговых рядов, рынков или др. В первый месяц многие арендодатели не взимают арендную плату. Это обусловлено тем, что оформление документов, разрешающих торговлю происходит не за один день.
3. Следующим шагом является получение в СЭС заключения, о возможностях проведения торговли на арендованной торговой точке. Стоимость заключения 250 руб., сроки — от 1 дня до 2 недель, в зависимости от правил конкретных СЭС. В СЭС необходимо так же заверить ассортиментный перечень товаров, которые будут продаваться на Ваших торговых точках. Затем этот перечень требуется зарегистрировать в управе Муниципального района, к которому относится выбранный торговый ряд (или ряды).
4. Покупка кассы должна сопровождаться заключением договора с фирмой, специализирующейся на техническом обслуживании кассовых аппаратов. После чего кассовый аппарат необходимо поставить на учет в налоговой инспекции. Все точки торговли должны быть оборудованы кассовыми аппаратами.
5. Последний вопрос — оформление продавцов. Продавцы на выпечке должны иметь санитарную книжку. Вся подготовка документов займет примерно 2-3 недели.
Для оценки эффективности инвестиций в торговлю горячей выпечкой приведем реальные данные по организационным расходам для конкретных московских и региональных предпринимателей. В виду конфидициальности предоставляемой информации, в качестве примера используется абстрактная фирма, являющаяся неким образом существующих организаций, любезно предоставивших необходимые данные.
Несколько слов необходимо сказать о сезонном изменении спроса. Середина — конец весны и практически вся осень — наиболее прибыльное время в году.
Наименее благоприятными являются около 10 новогодних дней. Летнее падение спроса достигает 15-30 %, но только при температуре выше 30 градусов. В это время следует делать упор на пирожки со сладкой начинкой и на напитки. Также наблюдается неизбежное падение выручки в выходные и праздничные дни.
ПБОЮЛ Иванов И. И. инвестирует 20 000 у. е. в торговлю горячей выпечкой в 8 арендованных киосках в районах станций метрополитена г. Москвы. Для этой цели проведена предварительная подготовка:
В целях экономии для офиса выделена часть квартиры. Офис укомплектован оргтехникой общей стоимостью 1500 у. е. (компьютер, факс, мебель, канцелярские принадлежности и т.д.). В каждый киоск установлены кассовые аппараты, стоимостью 100 у. е.; комплекты для выпечки фирмы Gierre, стоимостью порядка 1000 у. е.; морозильные лари 400 л., стоимостью в среднем 450 у. е.; рукомойники (стационарные электроводонагреватели) стоимостью 100 у. е.; рекламные наклейки стоимостью 30 у. е.; сделан ремонт и подготовка для торговли стоимостью порядка 100 у.е.; установлены стеллажи для готовой продукции стоимостью 100 у. е. В торговых палатках сделан первоначальный запас замороженных полуфабрикатов на 1 день на сумму 1100 у. е., из расчета 10 коробок на точку при средней стоимости п/ф — 4 руб./шт.
Итого первоначальные капитальные вложения в торговую сеть из 8 точек составили:
100 (касса) +1000 (комплект для выпечки) +450 (ларь) + 100 (рукомойник) + 30
(наклейки) + 100 (ремонт) + 100 (стеллажи) = 1880 у.е. (для одной точки)
Округлим эту цифру до 1900, включив рабочую одежду продавца, и другие возможные мелкие расходы и сделаем расчет для 8 точек: 1900х8=15200 у.е.
Прибавим стоимость оргтехники:
15200+1500=16700 у. е.
Аренда точек реализации зависит от выбора торговых рядов, и в среднем по Москве колеблется от 400 до 800 у.е. Важно, чтобы торговые точки располагались в местах, с наибольшей проходимостью людей, так разница выручки между двумя палатками, одна из которых расположена в людном месте, а другая — нет, достигает 2,5 — 3 раза. Итак, средняя арендная плата за торговую точку составляет примерно 600 у.е./мес.
Стоимость аренды 8 точек на месяц — 600х8 = 4800 у.е. Иногда электричество, вынос мусора, охрану приходится оплачивать отдельно, поэтому округляем сумму аренды до 5000 у.е.
Функционирование торговой сети обеспечивает штат, состоящий из 19 человек сотрудников. В числе которых 16 продавцов, работающих в режиме неделя-через-неделю, 2 менеджера. Бухгалтерский учет ведет приглашенный на неполный рабочий день бухгалтер.
Система оплаты труда штата — процент от выручки. Продавец получает в среднем 3-4 % от выручки в конце недели при сдаче смены. Зарплата штата сотрудников, у.е.
Должность Количество штатных единиц З/п (мес.), у.е. усреднено
Бухгалтер 1 150
Продавец 16 100
Менеджер 2 500
Итого: 2750
Итого первоначальные вложения в торговую сеть горячей выпечки из 8 арендованных киосков составили: 16700 у.е., ежемесячные платежи составят 5000+2750=7750 у.е.
Показатели выручки, которые используются в приведенных ниже расчетах приближены к реальным, и составляют по среднегодовым показателям 200 у.е. в день с торговой точки. С июня по август в торговле выпечкой, как и в других секторах рынка, объемы реализации падают. В связи с этим, в расчетах объемы
выручки сокращаются на 10% в июне и в августе и на 20% в июле. В сентябре-октябре и апреле-мае показатели выручки увеличиваются на 25%.
Итого средняя ежемесячная выручка 8 точек составляет 200х8х30=48000 у.е.
Валовой ежедневный доход 1-й торговой точки при расчетной стоимости замороженной слойки 4 руб., а выпеченной 8 руб. составляет 100 у.е., ежемесячный — 3000 у.е., для 8 точек — 24000 у. е.
В результате получаем следующую картину за месяц:
Выручка: 48000 у.е.
Стоимость полуфабрикатов 24000 у.е.
Накладные расходы (зарплата, аренда и пр.) 7750 у. е.
Прибыль до налогообложения 16250 у. е.
Соответственно в год — 16250х12=195000 у.е.
Величина налога во многом зависит от выбранной организационной формы работы торговой сети, количества работающих сотрудников и от применения схемы оформления торговых точек. Например, можно оформить каждые 2-3 торговые точки на разных предпринимателей, тогда сумма выручки в них не будет в
квартал превышать 1 млн. руб.
При расчете показателей применительно к регионам России все данные отличаются в сторону уменьшения примерно на 20-30 %. При покупке передвижных тонаров или стационарных киосков в собственность существенно уменьшается составляющая аренды, но возрастают первоначальные капиталовложения и
возникают дополнительные налоговые платежи. Необходимо также отметить следующие положительные моменты данного вида деятельности:
— сдача смены продавцом происходит в среднем за 10-15 минут;
— нет расходов на транспорт и содержание склада;
— существенно уменьшается возможность воровства и обсчета продавцами;
— нет необходимости постоянного поиска более дешевого однотипного товара;
— контроль за деятельностью подобной торговой сети занимает немного времени и не обременителен;
На примере приведенных расчетов, мы видим, что годовая рентабельность при инвестировании суммы, эквивалентной 17 000 тыс. у.е., составляет более 1000 %, что является очень привлекательным показателем для инвестиций в эту сферу деятельности.
Торговля позволит Вам получать высокий ежемесячный доход, рационально использовать имеющуюся торговую площадь, привлечёт большее количество посетителей.