Стремительный рост количества автомобилей в России характеризуется множеством устаревших образцов, которые отслужили свое. Утилизация старых машин – замечательный заработок!
Ликвидные запчасти продаются, металл, пластик и текстиль отправляются на специальные предприятия, которые занимаются утилизацией.
В Москве очень много специалистов, которые могут восстановить автомобили, которые, казалось бы, уже не могут передвигаться. Часть старых и аварийных авто продается на запчасти.
Многие автолюбители просто бросают свои транспортные средства во дворах, что определенно вызывает раздражение. Но ведь устаревший автомобиль – это пластмасса, металл, картон, резина, дерево, керамика, текстиль, стекло! Если всем этим правильно распорядиться, то можно неплохо заработать.
Авторециклинг – это утилизация старых автомобилей. Данная проблема стала очень актуальной для Москвы, начиная с 2003 года, и столичные власти решили организовать все это централизовано. По результатам конкурса отобрали десяток фирм, которым следовало заняться авторециклингом.
Как отмечает директор одной компании, у организации была соответствующая техника и площадка для реализации данного бизнеса. Также сумма в 3 млн. рублей позволила окончательно завершить цикл подготовки к этому бизнесу. Победа в конкурсе обеспечила компании госзаказ и определенные льготы.
Определенные связи, которые имелись в префектуре Москвы и в ГИБДД, позволили решить полностью все проблемы в этом направлении. До этого компания имела одну дробилку, с помощью которой дробили брошенные после строительства железобетонные плиты, делали бетонные блоки и продавали. После переключились на переработку брошенного транспорта.
Сегодня за утилизацию легковой машины бюджет платит 980 рублей, а за грузовик – 1600 рублей. Процесс выглядит следующим образом: в дирекции ДЭЗа собирается комиссия, которая, обнаружив бесхозное авто, составляет акт и пересылает его подрядчику.
Подрядчик забирает авто: если оно не представляет ценности, то его сразу в утиль, а если представляет какую-то ценность, то ставят на стоянку, и, если за несколько месяцев владелец не объявится, то машину также разбирают.
Договора с ДЭЗами позволяют компании иметь постоянные заказы. У компании есть ряд конкурентов, но работы хватает всем: компания в месяц утилизирует около ста машин при штате в 12 человек.Экономическая составляющая процесса. Металл, колеса и масла отделяются отдельно. Все это сдается в утиль и за это платят деньги, например, тонна металла стоит от 3 до 7 тысяч рублей.
Пластик и текстиль вывозится на предприятия, которые занимаются соответствующей переработкой. В течении года компания сдает больше 90 тыс. тонн металла. При наличии определенного оборудования можно утилизировать шины, что также очень выгодно.
Утилизация старых машин является основным направлением предприятия, средняя рентабельность бизнеса составляет 30%, не считая приработка от продажи запчастей.Очень неплохо можно продавать такие части авто, как капот, багажник, редуктор, коробка передач, коврик под ноги и т.п. Все это стоит своих денег и увеличивает комплексную рентабельность бизнеса довольно значительно.
Сейчас компания ведет переговоры с местными властями по поводу установки своего небольшого заводика по утилизации шин, металла, резины, масел и прочего. Дело очень хорошее для Москвы и любого другого города, но вопрос продвигается медленно из-за бюрократической волокиты, связанной с выделением земли в черте города.
В западных странах процесс утилизации машин очень хорошо развит. Например, из двадцати новеньких BMW в дальнейшем после их утилизации делают девятнадцать таких же машин. Только материалы в них имеют старую «генетическую память».
Соответствующий закон в России позволит упорядочить этот процесс, привлечь в этот бизнес хорошие инвестиции и, конечно же, получит неплохой доход в бюджет.