Новый Год – это всегда праздник! Праздник, когда подводят итоги уходящего года, строят планы на будущее и обязательно верят, что эти планы сбудутся!
Праздник – это всегда хлопоты, встречи, бесчисленные поздравления, подарки, траты и… доход!!!
Да, да, я не оговорился, есть бизнес, который заинтересован в наступлении Нового Года. Ждут этого момента с нетерпением и стараются в короткий и суетный небольшой промежуток времени заработать на этом самом празднике и это нормально!
Бизнес есть бизнес и он всегда прагматичен. Это, и продавцы ёлочных игрушек и пиротехники, и туристические агентства, отправляющие утомленных клиентов в экзотические дали. Это и развлекательный бизнес.
Не сомневаюсь, что большинство посетителей сайта были бы рады, если в предновогоднюю ночь к ним в дом, так запросто пришли бы Дед Мороз и Снегурочка, поздравили бы их, подарков надарили, по стопочке выпили!
Вот уж и праздники далеко позади, а в памяти такое поздравление отпечатается надолго. И такие услуги существуют на ростовском рынке. В данной статье мне бы хотелось остановиться на экономических аспектах этого новогоднего бизнеса: насколько сложно его организовать, какая сумма необходима для этого, да и какую прибыль может принести данный вид деятельности, если к нему подойти профессионально.
Сразу хочу оговориться, что с приведенными расчетными цифрами и предположениями о доходах и расходах можно спорить до хрипоты. Нам важно нечто другое! Мы хотим показать, что при минимальных затратах и максимальном желании этот новогодний бизнес может со временем перерасти в повседневную индустрию развлечений. Если, конечно задаться такой целью.
Инвестиционные затраты на новогодний бизнес.
Какие материальные и финансовые ресурсы необходимы для организации данного бизнеса? Прежде всего, необходимо иметь в наличии Деда Мороза и Снегурку. Из материальных активов – это костюмы, полусапожки, сотовые телефоны и автомобиль. В какую сумму обойдется реквизит? В среднем от 5 до 10 тыс. руб. на двоих. Машину, естественно покупать под данный бизнес-проект не стоит. Её надо просто иметь. Ну, ещё не помешают деньги на рекламу в Южной столице и бензин на первое время (чтобы “завестись” и доехать до первого клиента). Поэтому, чтобы стать Дедом Морозом, нужно иметь первоначальный капитал от 5 до 10 тыс. руб.
Доходная часть новогоднего бизнеса.
Доходная часть бизнеса складывается из денежных поступлений за каждое поздравление. Средневзвешенная цена по г. Ростову-на-Дону в сезон 2005-2006 год предполагается в районе 1 500 руб./1 час.
Исходя из предположения, что одно поздравление длится 1 час, то можно предположить, что в день дед мороз и снегурка (с учетом времени на перемещение от одного клиента к другому) могут поздравить не более 5 раз.
Понятно, что нагрузка на деда мороза и его внучку будет неравномерной и пик придется на 3-5 дней до и после нового года, поэтому мы в своих расчетах коэффициент загруженности (за весь 25-ый период) нашей новогодней бригады поставим – 0,8 (80 %).
Исходя из этого, подсчитываем, что денежные поступления будут следующие:
25 дней * 5 * 0,8 * 1 500 руб. = 150 000 руб.
За 25 дней такой непростой, но нужной работы… в общем неплохо.
Только следует отметить тот факт, что такой доход возможен, если объем “сбыта услуг” и их стоимость будет такой, как она запланирована в наших расчетах. Если он будет ниже, следовательно, будет ниже и доход.