Популярность сигар в России растет с каждым днём, а вот ассортимент, к сожалению, нет. Такая ситуация вполне объяснима, ведь похвастаться сверх прибыльностью и быстрой окупаемостью табачный бизнес может навряд ли.
Для владельцев он является, скорее, модным и престижным увлечением, приносящим удовольствие. Но с другой стороны, на этом сегменте рынка практически отсутствует конкуренция. По крайней мере именно такая ситуация сложилась на сегодняшний день во многих регионах.
Города, в которых продаются табак, сигары, курительные трубки высокого качества в прямом смысле можно пересчитать по пальцам. И только в Москве этот сегмент бизнеса более не менее развит и насчитывает порядка 300 табачных бутиков.
Для организации бизнеса по торговле табачной продукцией не требуется получение каких-либо специальных лицензий. В этой сфере действуют самые обычные правила мелкорозничной торговли, а наиболее удобной и целесообразной системой налогообложения является единый налог на вменённый доход (ЕНВД).
Для размещения магазина понадобится помещение. Его оптимальная площадь составляет не менее 15 квадратных метров, лучше — 25–30. Помещение можно приобрести или взять в аренду. На начальном этапе лучшим вариантом станет именно аренда. Но в случае успешного развития бизнеса все-таки стоит задуматься о приобретении собственных площадей. Тем более, что это полностью застрахует от риска отказа в продлении договора аренды.
Для табачного бутика огромное значение имеет местоположение. Наибольшую выгоду принесет размещение магазина в центральной части города.
Кроме того, в магазине должен быть выполнен высококлассный ремонт. Интерьер необходимо продумать самым тщательным образом, учитывая каждую мелочь, так, чтобы магазин максимально соответствовал своему названию и профилю. Также необходимо учитывать, что товар, реализуемый в магазин, относится к дорогому, соответственно и дизайн интерьера должен быть не просто красивым, но и дорогим. Это относитя как к отделке помещения, так и к мебели и убранству.
Необходимость в дорогом ремонте обусловлена еще и тем, что основная масса покупателей – это солидные, обеспеченные люди, для которых дороговизна и шик имеют немаловажное значение. Кроме того, соответствующее убранство бутика сразу же ограничивает круг потенциальных покупателей и ограждает от индивидуумов, способных отпугнуть солидных клиентов. А вот представители среднего класса, пожалуй, тоже станут посетителями магазина. Ведь товары, представленные в нем – это, кроме всего прочего не что иное как идеальные презентабельные подарки.
Кроме всего прочего в помещении в обязательном порядке должны присутствовать хьюмидора, которые представляют собой места с необходимой температурой и влажностью предназначенные для хранения сигар. Без поддержания определенных температуры и влажности сигары могут высохнуть, и курить их станет совершенно невозможным, а температуре свыше 22 градусов по Цельсию способствует появлению в них насекомых. Маленькие магазины могут ограничиться хьюмидорными шкафами. Один такой шкаф может стоить от 1,5 до 6 тыс. долларов. А в случае, если в наличии имеется большая площадь и свободные средства, можно создать хьюмидорную комнату и приводить своих лучших посетителей именно туда. Площадь, рекомендуемая для создания такой комнаты — не менее чем четыре квадратных метра, при этом стоимость ее оборудования обойдется в сумму не меньшую чем 10 тыс. долларов.
Занимаясь вопросом приобретения табачной продукции необходимо иметь в виду, что дилерские привилегии предоставляются мировыми брендами только одному из представителей страны. Естественно, что импортеры в России уже заключили договора с производителями брендов. А раскрутить какой-либо из новых брендов – дело непростое, а в большинстве случаев невозможное и бессмысленное. В итоге единственным доступным вариантом является закупка продукции у конкурентов, что способствует уменьшению прибыли.
Важную роль в этом виде бизнеса играет реклама. Причем для табачного бутика совершенно не подходят листовки и рекламные объявления на досках. Лучшими средствами являются реклама на билбордах, известных сайтах в сети Интернет. Не лишним станет и создание собственного сайта, содержащего информацию о компании и предлагаемой продукции.
Еще одной нелегкой задачей является поиск подходящего продавца. Работник табачного бутика должен быть не просто продавцом, а профессиональным консультантом, умеющим заинтересовать потенциального покупателя и владеющий всей информацией об ассортименте реализуемой табачной продукции. Он должен хорошо разбираться в марках трубок, сигар, сортах табака, знать правила курения и историю производителей, а также уметь дать полезный совет.
Для открытия собственного табачного бутика потребуется стартовый капитал порядка 100 тыс. долларов. Причем речь идет об открытии только одного магазина. Создание сети из пяти магазинов обойдется в 450 тыс. долларов. Стоимость оборудования для одного магазина составляет от 10 до 50 тыс. долларов. На закупку первой партии продукции уйдет около 70 тыс. долларов. Рекламная компания будет обходиться в 2 тыс. долларов в месяц.
Минимальный срок окупаемости при таких расходах составит приблизительно один год. Прибыль при этом может достигать от 6 до 15 тыс. долларов.