Стоимость некоторых моделей современных велосипедов сравнима со стоимостью автомобилей отечественного производства.
И даже на такие дорогостоящие велосипеды находятся покупатели. Они готовы платить высокую цену за качественные изделия, на которые предоставляется гарантия.
Поэтому, если в вашем районе еще нет специализированного магазина по продаже велосипедов и велосипедной мастерской, есть смысл подумать об их открытии.
Сразу рекомендуем решить вопрос, будет ли сейчас или в будущем открыта мастерская при магазине. Покупка оборудования и аренда помещения под нее потребуют дополнительных расходов. Минимальная стоимость оборудования и набора инструментов для велосипедной мастерской составляет 50 000 рублей, арендные ставки начинаются с 15 000 рублей в месяц. Заработная плата механикам начинается от 30 000 рублей.
Вместе с тем, в сравнении с общим бюджетом открытия магазина по продаже велосипедов, эти расходы не столь уж и велики, а срок окупаемости значительно меньше. Преимущество сервисного обслуживания состоит в том, что оно привлечет дополнительных покупателей в магазин, а в качестве бонуса можно будет использовать бесплатное первое техобслуживание велосипеда.
Выбор помещения под велосипедный магазин.
Велосипеды – изделия габаритные, поэтому торговая площадь должна быть не менее 50 квадратных метров. Помимо этого необходимо пространство для установки витрин с запасными деталями, экипировкой, средствами защиты, аксессуарами и прочими сопутствующими товарами.
Нельзя забывать и о складских помещениях, в которых будут храниться велосипеды и аксессуары. Надо ли говорить, что стоимость аренды помещения столь большой площади совсем не дешевая. Поэтому возможно лучшим решением будет не крупный торговый центр в центре города с безумными арендными ставками, а отдельное помещение в спальном районе.
Велосипед – это товар, к покупке которого человек долго готовится заранее. При широком ассортименте и выгодных ценах покупатель будет готов проехать несколько лишних километров, чтобы попасть в ваш магазин. При этом настоятельно рекомендуем устроить велодорожку перед магазином и оборудовать стоянку. Тогда вашим потенциальным покупателям будет, где оставить велосипед при совершении покупок.
Подбор сотрудников.
Рекомендуем доверить задачу закупки товара квалифицированному специалисту. Это должен быть человек, досконально разбирающийся в разновидностях велосипедов, их производителях, особенностях эксплуатации различных моделей, доступности запчастей к ним и т.д. Специалист, занятый закупками, должен разбираться и в уровне спроса на те или иные модели. Ошибки в этом вопросе могут обернуться убытками для вашего бизнеса по продаже велосипедов.
Рекомендуем закупать велосипеды в осенний период, поскольку ближе к началу летнего сезона велосипеды раскупают крупные торговые компании, оставляя небольшим магазинам скудный выбор. Следует помнить и о том, что заказ может выполняться не сразу, а в течение нескольких месяцев. Сезон катания на велосипедах длится с февраля по ноябрь, несколько отличаясь для разных регионов.
Помимо менеджера по закупкам, рекомендуем принять в штат юриста, бухгалтера, кассира и не менее двух продавцов.
Реклама магазина велосипедов.
В качестве рекламы вновь открывшегося магазина подойдут любые варианты, в том числе наружная реклама, раздача мини-каталогов и листовок, реклама по радио, проведение промо-акций и т.д.
Любители езды на велосипедах и спортсмены-велосипедисты зачастую организовывают клубы, которые устраивают дружеские соревнования и совместные выезды. Если подобное сообщество создано и в вашем городе, принимайте активное участие в его жизни, выступая в качестве спонсора спортивных мероприятий, предоставляющего призы победителям. Если же в вашем городе нет подобного сообщества – еще лучше. Организуйте его сами!
Неплохо работает и реклама в Интернете, на тематических сайтах и форумах, а создание собственного сайта с Интернет магазином поможет существенно увеличить продажи.
Экономика бизнеса.
Средняя стоимость велосипеда в рознице составляет 25-30 тысяч рублей. Для закупки первой партии велосипедов и сопутствующих товаров понадобится не менее 500 000 рублей. Для оплаты аренды помещения, его ремонта и переоборудования под магазин необходимо выделить еще около 200 000 рублей. Ежемесячный фонд заработной платы сотрудникам составляет не менее 60 000 рублей.
Наценка на велосипеды при розничной продаже, как правило, составляет 25-50%. Наценка на сопутствующие товары начинается с 50%.
Для получения дополнительного дохода можно сдавать велосипеды на прокат, оказывать услуги по аэрографии и т.д.
При правильной организации бизнеса по продаже велосипедов срок его окупаемости составляет 1-1,5 года.