Чтобы открыть стоматологическую клинику не обязательно быть дантистом. Практика показывает, что в таких случаях бизнес часто терпел неудачу.
Каждый год на стоматологический рынок приходят все новые и новые предприниматели. Заработав денег в других отраслях, они вкладывают их в медицинский бизнес, делают евроремонт, закупают новое и дорогое оборудование, вкладывают кучу инвестиций в свой бизнес, и очень часто терпят поражения.
Рентабельность такого дела довольно высока, но возникает не скоро и требует некоторого времени, как минимум полгода. Для старта вашего дела вам потребуется инвестиции, которые вы вложите в архитектурное проектирование будущей клиники, ее ремонт, покупка оборудования и набор расходных материалов, мебель, реклама для начального периода и прочие расходы. Первичных вложений он требует больше, чем при открытии ресторана или салона, но зато он не зависит от моды, устойчив, стабильный и всегда востребованный.
Нужно помнить, что стоматологическая клиника, это не то место, куда люди идут отдохнуть и расслабиться. А иногда через силу и со страхом. Но все можно изменить, если вы снимите психологическое напряжение, чем-то удивив, и смените негативный настрой на хорошее настроение. Такие маркетинговые шаги изначально формируются в концепции клиники. Очень важно, чтобы клиент мог оценить качество услуг и работу врача.
Перед тем, как реализовывать свою идею бизнеса, вам стоит разобраться и понять какими качествами сегодня должна обладать стоматологическая клиника, чтобы она имела успех и доход. Чтобы ваше дело строилось и развивалось, прежде всего, как бизнес, а не как лечебное учреждение, предприниматель должен самостоятельно все наладить, а профессионалу-врачу доверить стоматологический процесс.
Если вы хотите открыть стоматологическую клинику, вам нужно учитывать лучший отечественный и зарубежный опыт ведения медицинского дела. Нужно не только обеспечить клинику методикой, профессиональными кадрами, новейшим оборудованием, но и продумывать и использовать эффекты приемов управления, маркетинга, общения с клиентами, сервисных услуг, которыми должен быть обеспечен каждый посетитель.
С помощью некоторых знаний вы можете построить концепцию вашего стоматологического бизнеса:
— смотрите на конкурентное окружение, клиентскую базу, делайте выводы про перспективу вашего дела, что вам может принести коммерческий успех.
— формируйте то, как будет воспринимать клинику пациент.
— готовьте историю-легенду, дизайн и стиль клиники.
— высчитывайте конкурентные отличия и преимущества по услугам, клиентскому сервису, ценам.
— займитесь планировкой помещения, разработайте технологии услуг, с которыми войдете на рынок.
— материалы и оборудование, которые могут обеспечить уровень и качество лечения, подбирайте под технологи. Обязательно сделайте расчеты экономических показателей.
— разработайте дизайн, подбирайте квалифицированный персонал, ведите внутреннюю документацию под выбранный уровень клиники.
— обязательно разработайте программу раскрутки клиники.
Именно таким способом вы сделаете ваш проект стабильным и приземленным.
Заказчиками чаще всего становятся предприниматели, которые далеки от стоматологии, но обеспокоены снижением рентабельности своего дела. Сейчас очень многих бизнесменов жизнь приводит в сферу услуг. Это направление особенно отставало в советские времена, поэтому с ростом уровня жизни именно здесь происходит бурное развитие.
На данный момент первые позиции занимает создание салонов красоты, ресторанов, развлекательных центров, когда медицинское учреждение пугает, кажущейся сложностью. А ведь напрасно! Рентабельность этого дела составляет 30 %, что сейчас является редкостью.
Обитаемая среда конкурентов весьма разнообразна в каждом районе. Запомните, где высокая конкуренция, там маленькая прибыль. Где-то можно открываться, а где-то и не стоит. Хотя если разобраться столкновения в медицинском бизнесе больше случаются не с конкурентами, а с государственными органами.
Причиной разорения является дилетантство, несерьезный подход к делу, неправильный выбор помещения, неспособность просчитать стратегию ведения бизнеса и найти изюминку, гарантировать клиентский сервис.
Процесс раскрутки тоже очень трудный и ответственный период. Но его удачная реализация приведет к успехам и процветанию компании в дальнейшем.