Более дешевый вариант — это открытие предприятия через франшизу. В этом случае большая часть расходов ложится на плечи головного предприятия.
Почему франщиза выгоднее?
При самостоятельном открытии нужно заниматься оформлением документов, учитывать массу нюансов с месторасположением помещения, т.к. есть определенные нормы, например удаленность от жилых и продовольственных помещений на 50 метров и другие детали.
Конечно, все это можно возложить на посредническую юридическую фирму, но в случае оформления через франшизу все эти заботы уже не ваши. Также, как и продвижение, обучение персонала и наладка оборудования.
Это достаточно удобная форма частного бизнеса, за исключением того, что придется некоторое время возвращать часть дохода, но окупаемость придет в течение пары лет, после чего прибыль составит от 2 до 10 тыс.долларов в месяц. Затраты на предприятие при франшизе составляют от 60 до 120 тысяч рублей.
Миниформат – пункты приема
Не менее привлекательным является открытие пунктов приема одежды и белья для дальнейшей чистки. В этом случае вся работа будет заключаться именно в этом узком назначении: прием и выдача. Заключив договор с какой-либо химчисткой, чаще всего вам даже не придется тратиться на транспортные расходы, чтобы отвезти на фабрику одежду или белье заказчиков.
Крупные игроки этого рынка сами забирают и доставляют обратно в пункт приема уже готовые к выдаче заказы. К тому же, вся ответственность за брак или спорные моменты полностью ложатся на плечи чистящего предприятия. А они бывают достаточно часто из-за обильного разнообразия тканей и разного качества пошива, которое иногда доходит до абсурда.
К примеру, даже на хорошей ткани швы нитками плохого качества после химической обработки либо «садятся», съежив ткань, либо вообще рвутся.
Правда в этом случае придется до 60% выручки отдавать предприятию. Но даже при таких расходах доход через какое-то время составит от 1 до 1,5 тыс. долл., а рентабельность составит 10-40%, при сроках окупаемости от 6 до 2 лет.
Где разместиться?
Открытие частного пункта химчистки возможно в разных местах: как в торговых центрах или промтоварных магазинах (но там обычно цена аренды изрядно завышена, что отразится на стоимости ваших услуг не лучшим образом), так и в отдельных ларьках в подземных переходах или рядом с метро в спальных районах.
Как привлечь клиентов?
Старайтесь заинтересовать клиента своим лояльным отношением, предлагая какие-то скидки, скидочные карты. Можно также предлагать расширенный ассортимент услуг, к примеру, чистку обуви, сумок, чемоданов, зонтов.