Что же представляет собой стоковая торговля? Это покупка остатков нереализованных партий товаров и организация дальнейшей их продажи.
В стоковых магазинах продаются несезонные товары, товары с небольшими дефектами, вышедшие из моды, излишки тех изделий, которых было выпущено слишком много в рамках одной коллекции, иногда могут быть неликвиды.
На сегодняшний день- это свободный сегмент рынка в нашей стране. Хотя в наиболее крупных городах уже оценили эту идею бизнеса. Стали появляться первые стоковые магазины и все успешно функционируют.
Основным достоинством этого выгодного бизнеса является низкая цена при хорошем качестве. Основная категория покупателей одежды stok – это «средний класс», студенты, молодожёны и многодетные семьи, пожилые люди, некоторые покупают одежду для родственников, проживающих в отдалённой провинции.
Стоковые магазины иногда путают с магазинами «second-hand». Чтобы избежать ненужного сравнения, необходимо чётко позиционировать ваш бизнес как «магазин распродажи нового товара».
Не так уж важен район расположения вашего магазина. Как показывает практика, буквально в течение месяца он станет известен во всех районах города. «Спальный район» — неплохой вариант, но можно и в центре города.
Помещение для стокового магазина желательно выбирать просторное, светлое. Чем больше площадь магазина, тем шире ассортимент предлагаемых товаров, и быстрее достигается окупаемость вложенных средств. Примерная площадь – 100-150 квадратов, но и на меньшей площади магазин будет рентабельным.
Основной момент выгодного стокового бизнеса – частое обновление ассортимента. Четыре раза в месяц – это минимум. Наценка на стоковый товар составляет в среднем 150%, а иногда и выше. Процент наценки будет зависеть от того, как быстро вы хотите продать товар.
Закуп товара можно осуществлять у оптовых поставщиков, в розничных магазинах, у самих производителей. Основные оптовики находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Товар можно как выкупать, так и брать на реализацию. Работать желательно с известными поставщиками либо самостоятельно поштучно выбирать нужный вам товар.
Первая партия товара должна составлять не меньше чем 300-400 единиц, ассортимент соответствовать сезону. Сумма первой закупки – примерно 70 — 100 тыс. рублей. На начальной стадии бизнеса лучше брать смешанный ассортимент одежды, чтобы выяснить потребности ваших покупателей. Дальше можно будет так же приобретать обувь и аксессуары.
Учитывайте фактор сезонности. Если у вас остался непроданный товар из зимних коллекций, лучше его отложить подальше и снизить на него цену.
Не забывайте рекламировать выгодный бизнес!
Начальные затраты: от 150-200 тыс. рублей (включая аренду помещения, оборудование)
Ежемесячный доход: от 50 тыс. рублей.