При наличии определенной суммы можно открыть камеру для покраски автомобилей. Дело в том, что наиболее распространенная услуга в городах — это службы такси. Но в результате активного использования, транспорт часто тускнеет, ржавеет, выгорает на солнечном свету, а презентабельный вид машин в данной сфере особенно в цене. Поэтому малярная — действительно перспективная бизнес идея в услугах.
Подготовка к реализации проекта
Для того, чтобы определить, что от нового бизнеса ожидают потребители, достаточно пройтись по тематическим форумам. Обычно целевая аудитория просит многого и немногого — качественного сервиса. Дело в том, что в случае покраски корпуса целиком, непрофессионализм мастера не так заметен, но когда требуется лишь зашлифовать кусок — возникают сложности.
Попасть «в цвет» может только настоящий мастер своего дела, и если таковой найдется, очередь из клиентов к нему выстроится не только из местных автовладельцев, но и из ближайших городов. Ведь всем известно, что настоящий хозяин буквально обожает свою машину и сделает для нее все! Вот почему организации покраски автомобилей – это часто лучшие бизнес идеи.
Оборудование и персонал
Для того, чтобы заниматься рихтовочно-малярными работами необходима покрасочная камера. Она бывает одно- или двухмоторная, с газовыми горелками или дизельная, индустриальная (для фур, грузовиков) или обычная (для легковых автомобилей). Для покраски отдельных деталей предусмотрены отдельные малогабаритные камеры. В зависимости от назначения, размеры их меняются.
Еще один важный момент: если у собственника нет опыта в покраске работ, следует нанять мастера. Или сдать камеру в аренду, что вполне возможно на автосервисах без наличия собственной малярной, где всегда найдется специалист, который будет не прочь вступить в долю.
Примерный расчет стоимости проекта
В маленьких городах нерентабельно устанавливать дорогую промышленную камеру. Обойдется вам такой бизнес по покраске автомобилей недешево, поэтому некоторые начинающие предприниматели делают ее собственноручно. Это вполне реально и никак не отражается на качестве работ.
Наиболее реальный вариант — одномоторное строение. Стены оцинкованного короба обшиваются профнастилом или пластиковой вагонкой, воздух подается «улиткой» по принципу приточно-вытяжной вентиляции. Короб устанавливают выше потолка, а на открытую его часть монтируются фильтры тонкой очистки, которые задерживают пыль, чтобы она в последующем не оседала на автомобиле.
Вывод воздуха размещают под фундаментом, забетонированные траншеи закрывают решетками. Освещение располагается по всей рабочей комнате, а также устанавливается лампа дневного света под правую руку — для того, чтобы мастер мог контролировать, как ложится краска.
Вместо просушки воздухом можно установить инфракрасные лампы. Это ускорит работу и позволит уйти от влияния на качество покраски чистоты воздуха.