Конкуренция на рынке средств массовой информации очень серьёзная. В связи с этим, для открытия своего бизнеса вам потребуется выбрать удачную концепцию и формат газеты.
Для того, чтобы избежать неоправданных затрат и непродуманных действий, нужно составить тщательно проработанный бизнес-план газеты.
Будьте готовы к тому, что издание СМИ – занятие трудоёмкое, требующее значительных вложений в «раскрутку» и создание репутации газеты. Успешными становятся единицы, а закрываются ежегодно – десятки.
Среди лидеров рейтинга наиболее читаемых газет – местные газеты, имеющие общественно-политический характер. По данным ВЦИОМ, доля читателей таких изданий составляет порядка 35%.
Если реалии вашего города таковы, что изданий деловой направленности существует слишком много или есть иные причины, то можно рассмотреть вариант издания развлекательного характера, газеты для финансистов, строительных организаций и другие варианты. От правильно выбранной концепции издания будет зависеть половина успеха вашего нового бизнеса. Вторая же половина – это грамотный бизнес-план газеты.
Разработка концепции газеты.
Проект – выпуск периодической газеты регионального уровня.
Целевая аудитория – менеджеры среднего и высшего звена, предприниматели.
Разработка дизайна, определение формата, количества страниц, периодичности выхода номеров, тиража, наличия приложений.
Рубрики, предлагаемые читателю: новости, обзор выставок и различных мероприятий, ресторанов и магазинов, мнения профессионалов, новинки, статьи о проблемах города, развлекательные материалы и т.д.
Бизнес-план газеты. Производственная часть.
Маркетинг и сбыт. Распространение газеты планируется через розничную торговую сеть и подписку. Чтобы издание стало известным, часто требуется от 6 месяцев до года-полутора. Только через этот промежуток времени у рекламодателей обычно возникает доверие к новому печатному изданию.
Печать тиража осуществляется в типографии.
Помещение. Это может быть обычное офисное здание или помещение на первом этаже жилого дома, где есть доступ к телефонной линии и Интернету. Площадь помещения может быть очень разной — и 20 кв.м., и 200 кв.м. (зависит от количества сотрудников, стартового капитала и личных пожеланий).
Оборудование. Сверстать газету можно на компьютере, поэтому вам потребуются компьютеры, телефон, кассовый аппарат (при приёме платных объявлений), сейф.
Персонал. В штате газеты могут состоять: редактор, заместитель редактора, корректор, директор по рекламе, менеджер по распространению, менеджер по печати, журналисты, бухгалтер, секретарь. Могут быть и другие штатные единицы в зависимости от масштаба вашего нового бизнеса. Самая серьёзная проблема — сложно подобрать команду творческих, умных и креативно мыслящих журналистов, которые являются, действительно, профессионалами своего дела.
Бизнес-план газеты. Финансовая часть.
Программное обеспечение, например,QuarkXPress – от 30-35 тыс. руб. за одно рабочее место.
Стоимость печати тиража в типографии. К примеру, формат А3, 4 полосы, цветность 4+4, бумага газетная 45г/кв.м., без крепления, 40 тыс. экземпляров будет стоить 0,94 руб. за экземпляр, итого – 37600 руб.
Зарплата журналистов отличается по регионам, зависит от «раскрученности» издания, опыта журналиста. Начинающий журналист в регионе получает от 7-10 тыс. руб., в Москве – от 15 тыс. руб. Зарплата журналиста со свободным графиком работы в небольшой региональной газете может составлять от 1,5 тыс. руб. плюс оплата статей. Зарплата редактора в среднем составляет от 20-30 тыс. руб.
Доходы. Если ваша газета не получает поддержки от региональных властей, не принадлежит какой-либо промышленно-финансовой группе и не имеет влиятельных спонсоров, то ваши доходы — прибыль от продажи тиража и продажа рекламного места. Хороший вариант получения дополнительной прибыли – сдача в аренду полосы номера фирме, организации или административному органу. Выпуск приложений – это возможность увеличить аудиторию и предоставление дополнительного рекламного места.
Рентабельность в медиа — бизнесе может достигать 100%.
Окупаемость может значительно отличаться в разных регионах, и во многом зависит от формата издания. Наиболее актуальна проблема окупаемости для развлекательных изданий, где она может составлять от 3 лет. Деловое издание может окупиться и за 7-12 месяцев.