Аромат свежевыпеченного хлеба восхитителен и ни на что не похож. Он не идет ни в какое сравнение даже с запахом самых популярных и дорогих духов. Он навевает воспоминание о детстве и домашнем уюте. Пожалуй, нет на свете человека, который не любил бы свежие, еще горячие булочки, восхитительное и ароматное тесто буквально тает во рту.
Ну разве что те красавицы, которые ежедневно изнуряют себя диетами? Хотя никто не утверждает, что они не любят свежую сдобу.
Хлеб всему голова, именно так гласит древняя народная мудрость. Без хлеба трудно, без него жизнь становится серой и пресной, без хлеба не может состояться ни один обед, ни одно чаепитие…
Панегирик хлебобулочным изделиям продолжать можно до бесконечности, однако, зачем рассказывать то, что и без того известно всем и каждому?Лучше поговорить о том, что на выпечке хлеба можно заработать и «подняться», словно на дрожжах. Дальше речь пойдет о мини-пекарнях.
Хлеб был, есть и будет, а потому его производство – дело довольно прибыльное. Если вы желаете заняться таким бизнесом, прежде всего, необходимо определиться с направлением деятельности. То есть вы планируете производить хлеб и прочие изделия с целью его оптовой продажи в магазины или же раздумываете и о том, чтобы устроить розничную торговлю самому. Именно от того какой способ вы изберете, и будет зависеть месторасположение вашего булочного производства.
В первом случае вам подойдет помещение, расположенное почти в любом районе населенного пункта. Ведь ваша задача именно выпечка и, возможно в зависимости от договоренности с покупателями-оптовиками, доставка.
Во втором же случае, если вы считаете выгодным выпекать восхитительную сдобу и тут же ее продавать, необходимо понимать, что мини-пекарня вместе с магазинчиком при ней должна быть расположена в так сказать «проходном» месте.
И более того, очень желательно чтобы поблизости не было кондитерских и других пекарен-конкурентов. Кто-то может сказать, что все магазины давно уже работают с проверенными поставщиками хлебобулочных изделий, да и вообще предложение подобной продукции значительно превышает спрос, но данное мнение ошибочно. Точнее говоря, очень многое, если не все зависит от качества вашего товара и его ассортимента. Впрочем, законы любого рынка одинаковы.
Есть еще один вариант работы. Мини-производство хлеба и сдобы можно разместить под крышей крупного продуктового супермаркета. Данный ход выгоден как самому пекарю, у которого уже готов рынок сбыта, так и магазину. Ведь аромат свежего хлеба исключительно положительно действует на покупателей, возбуждая у них небывалый аппетит. Плохо одно – многие магазины уже обзавелись собственным хлебобулочным производством. Но кто ищет, тот найдет… еще одна народная мудрость.
Что необходимо для организации мини-пекарни? Производственное помещение площадью 60-100 квадратных метров. Да, современное оборудование для выпечки позволяет пользоваться помещением таких вот скромных размеров. Но в данном бизнесе исключительно много зависит от того ассортимента, который вы планируете выпекать. К примеру, существуют некоторые сорта хлеба, производство которых требует дополнительного оборудования или столов нестандартного размера.
Особое внимание стоит обратить на персонал пекарни. Ведь именно от его профессионализма и зависит конечный продукт, благодаря которому вы и будете получать свою прибыль. Хороший пекарь или пекари, квалифицированный технолог – вот именно те специалисты, экономить на которых преступление. Возможно, в зависимости от ваших объемов производства, в штате пекарни необходим будет упаковщик, уборщица водитель.
Если рассуждать на тему затратной части мини-пекарни, то в каждом случае она своя. Именно поэтому прежде чем приступать к организации производства и решению вопроса сбыта, стоит написать для себя хотя бы приблизительный бизнес-план.