Минитипография. Как открыть свою минитипографию

(Last Updated On: )

Минитипография. Как открыть свою минитипографию.В последнее время услуги небольших типографий очень востребованы. Государственные организации, банки, рекламные агентства, торговые фирмы, различные предприятия – все они являются клиентами минитипографий. Ведь только небольшая мини типография способна выполнить небольшие полиграфические заказы за весьма короткие сроки.

Идея открытия собственной мини типографии очень актуальна, при этом с нехваткой клиентов проблем в этой сфере не должно быть. Печать брошюр, печать визиток, печать листовок, всё это можно делать в минитипографии.

И так, для начала нужно помещение. Будет достаточно и 20-40 квадратных метров, однако стоит учитывать и место под склад уже готовой продукции. Также можно организовать небольшой офис или уголок для приема заказов.

Месторасположение:

Идеальное расположение мини типографии – это деловой район, вблизи различных предприятий, офисов и контор, или же вблизи учебных заведений (техникумов, университетов, институтов). Также подойдет и центр города.

Оборудование:

Далее приступаем к приобретению необходимого оборудования, мебели и различных мелочей. В-первую очередь, нужно купить специальные машины для печати – это ризографы и офсеты. Ризографы бывают как черно-белые, так и цветные. На этом оборудовании печатается в основном деловая документация, различные инструкции и т.д. Для печати визиток требуется офсетная машина, позволяющая печатать разнообразные сложные цвета, а также совмещать их.

Ризографы более доступны, так как их стоимость меньше. Однако стоит помнить и о конкурентах, поэтому для завоевания большего количества клиентов лучше приобретать более эффективное оборудование. Для начала подойдет однокрасочная б/у машина, резак и копировальная рама, необходимая для изготовления форм. С помощью данного набора можно печатать документы, листовки, брошюры и т.д.

Рабочий персонал:

Для старта необходимы и сотрудники. Как правило, в штат небольшой мини типографии требуется печатник, его помощник, специалист по предпечатной подготовке, резчик и менеджер, который осуществляет сбор заказов. В работе с полиграфической продукцией нужно быть очень внимательным, поэтому нанимая сотрудников обращать внимание нужно на их опыт в этой сфере. Ведь за любую ошибку убытки понесет мини типография, так как придется переделывать заказ.

И так помещение найдено, оборудование куплено, сотрудники наняты, теперь можно открывать двери для клиентов. Если мини типография расположена вблизи учебных учреждений, то заострять внимание стоит на стоимости ксерокопии, потому что главными клиентами будут студенты. В первое время можно предлагать услуги по заниженной цене и только после того, как наберется хорошая база клиентов, цену можно поднять.

Для привлечения клиентов стоит создать образцы работ мини типографии и разместить их в офисе. Также можно разместить объявления в газетах, расклеить их по району, в котором находится мини типография. В этом случае не исключается и прямой контакт с различными предприятиями, то есть можно обзвонить конторы или посетить их и предложить услуги мини типографии.

Прибыль от такого проекта в месяц составляет от 50 тысяч рублей и окупится бизнес очень быстро.