Фото на документы – это основная услуга фотосалонов, все остальное: печать с цифровых носителей, компьютерная обработка, художественная съемка, продажа сопутствующих товаров занимает не более 30–35% всех заказов
Хотя, многие операторы рынка фотоуслуг прогнозируют рост потребности в услугах по обработке и печати снимков с цифровых носителей, львиную долю заказов все равно составляет именно документальная фотография. Но с сопутствующих услуг можно хорошо зарабатывать, главное предложить пользующиеся спросом услуги и товары.
Неплохим дополнением к основному ассортименту услуг фотосалона будет продажа фотоаппаратов, рамок и других аксессуаров, связанных с фотографией, услуги ксерокопирования, сканирования, возможно, также багетные услуги. Чем шире ассортимент услуг и товаров, тем больше шансов получить дополнительных клиентов. Если возник вопрос как организовать свой бизнес ответ здесь.
Открывая фотосалон или фото-ценра нужно, прежде всего, определиться с его размещением. Это должна быть небольшая студия, расположенная на видном и проходимом месте. Фотосалоны, которые располагаются во дворах домов и на высоких этажах бизнес-центров, не будут пользоваться популярностью и, скорее всего, обречены на закрытие.
Идеальным для размещения можно признать место, расположенное в центре города в помещении, имеющим выход на людную улицу, рядом с учебными заведениями и государственными учреждениями, выдающим различные документы для которых требуется фотография.
К сожалению, практически все подобные места уже давно заняты и «раскручивать» бизнес здесь будет достаточно проблематично. В качестве разумной альтернативы можно рассмотреть вариант с открытием фотосалона в центре спального района. Здесь расчет может быть сделан на то, что клиенту не будет нужды ехать в центр города только для того, чтобы сфотографироваться на паспорт. Бизнес план данной фото салон здесь.
Фотосалон, специализирующийся на производстве документального фото, не нуждается в обширных площадях, если только амбиции владельца не распространяются на создание профессиональной студии, занимающейся художественной фотографией.
Оптимальной для фотосалона площадью считается 6–10 квадратных метров в зданиях, где расположены торговые центры или крупные магазины. Аренда такого размера площадей может обходиться в сумму от 5 до 25 тыс. рублей в месяц в зависимости от города и престижности торгового центра. Обычно в арендную плату включаются расходы на электроэнергию и уборку помещений. Арендная плата для фотопавильона будет составлять львиную долю регулярных расходов. Кредит на открытие фото салона.
Ассортимент товара фотосалона.
Для начала деятельности фотосалон должен быть оснащен необходимым для обработки и печати снимков оборудованием для фото-центра. Это, прежде всего, цифровая зеркальная фотокамера (для фотографирования на документы будет достаточно обычной цифровой фотокамеры), компьютер для обработки фото с соответствующим программным обеспечением, штатив, фотовспышка, фотопринтер и дополнительное осветительное оборудование. В настоящее время цены на цифровую технику можно назвать демократичными, поэтому приобрести весь необходимый для фотосалона набор инструментов можно за сумму от 60 тысяч рублей.
Кроме техники в фотосалон необходимо поставить пару-тройку кресел для персонала и посетителей, прилавок, вешалку, зеркало. В некоторых павильонах при фотографировании на документы клиентам на прокат предлагается пиджак и галстук. Это на случай, если срочно нужен документ с фотографией, а клиент «не в форме». Также возможно предлагать услугу цифровой обработки фото с добавлением нужной одежды. Документы Бланки Договора для открытия фотосалона.
Несколько слов о борьбе с пиратством. Для качественной обработки фотографий, устранения возможных в процессе съемки дефектов, ретуширования и других подобных операций обычно используется программа Adobe Photoshop. В связи с ужесточившейся борьбой распространения контрафактной продукции и возможными негативными последствиями использования пиратских версий программы рекомендуем покупать лицензионный Photoshop. Пусть это выйдет дороже, но зато спокойнее.
Фотографировать людей на документы дело достаточно простое, нужно лишь пригласить специалиста, который поможет настроить камеру, отрегулировать свет. После этого фотографировать сможет практически любой мало-мальски подготовленный человек.
Основной задачей оператора будет являться послесъемочная обработка изображений и их коррекция. Очень хорошо, если у оператора будут навыки компьютерного дизайна, в противном случае, при достаточном усердии для подготовки оператора будет достаточно 2-х недель.
Конечно, в «молодом» фотосалоне в качестве оператора может работать и сам владелец, но тогда ему необходимо будет находить время для закупки расходных материалов, взаимодействия с налоговыми органами и других административных функций. Поэтому на это место лучше найти человека, который будет заниматься только текущей работой по обслуживанию клиентов.
Вести бизнес фотосанлон выгодно но того, чтобы фотосалон стал приносить своему владельцу прибыль, необходим постоянный поток клиентов. Их привлечение станет возможным в случае правильно организованной рекламы.
Поскольку бизнес будет осуществляться на достаточно локализованной территории, то и реклама должна быть ориентирована на тех, кто находится в данный момент рядом: посетителей торгового центра, жителей окрестных домов, учащихся учебных заведений, расположенных рядом. Зрительно обозначить присутствие «на местности» фотосалона должны различные плакаты, штендеры, вывески, световые короба и т.п.
Хорошо, если дорогу к фотосалону можно будет найти по заботливо нарисованным на асфальте следам. Как показывает практика, реклама подобных заведений на телевидении или в местной прессе малоэффективна, даже, несмотря на предлагаемые скидки, проведение поощрительных лотерей и другие стимулирующие меры.
Основным показателем, который будет определять успешность бизнеса фотосалона, является количество посетителей. Для нового салона один — два посетителя в день это нормальный результат.
По мере работы, а также благодаря эффективным рекламным шагам, можно надеяться, что по истечении нескольких месяцев поток клиентов станет стабильным и именно тогда салон начнет приносить своему владельцу первую прибыль.
Надо отметить, что этот бизнес имеет периоды, связанные с сезонностью спроса на услуги. Наиболее «урожайными» на клиентов месяцами считаются июнь-июль, когда спрос связан с абитуриентской порой в ВУЗах и наступлением сезона отпусков. «Трудные» месяцы – это декабрь-январь.
Окупаемость бизнеса фотосалона
Сроки окупаемости проекта будут зависеть от количества посетителей салона и уровня расходов на аренду площадей. Нормальным считается срок от полугода. За это время салон должен стать узнаваемым в своем районе и посещаемым заказчиками в такой мере, чтобы у его владельца оставались средства на дальнейшее развитие бизнеса.
Итого на открытие своего фотосалона нужно от 150 тыс. рублей, а ежемесячная прибыль может составлять от 20 тыс. рублей и выше. Скачать бесплатно бизнес-план фотосалона.
Фотопечать организовать.
По прогнозам исследующих рынок компаний, к 2007-2008 году пленка будет вытеснена с рынка полностью, а место любительской техники займут цифровые камеры. Возможно, останутся одноразовые фотоаппараты (единственный вид пленочной техники, продажи которой не упали в прошлом году). Но развитие камер, встроенных в мобильные телефоны, ставит под вопрос и их существование
В отличие от пленочного, цифровой фотобизнес далеко не исчерпывается печатью «карточек». Сканирование и восстановление (ретуширование) старых фотографий, печать календарей, визитных карточек с фото, создание всевозможных демонстрационных материалов — выбор дополнительных услуг исчерпывается, главным образом, фантазией владельца бизнеса. Введение новой услуги стоит совсем недорого, так что можно свободно экспериментировать, смотреть: пойдет — не пойдет
Фотопечать выгодно отличается от других бизнесов еще и отсутствием ярко выраженной сезонности: «Широкоформатная печать, например, летом испытывает ощутимый провал, связанный с падением деловой активности. В фотопечати такого нет: летом активизируется поток фотографий, сделанных в отпусках, путешествиях и т. п. То же самое относится к периоду после новогодних праздников».
Как же определить прибыль «денежного станка», и так ли выгодна эта затея, как пытаются нас убедить производители и продавцы цифровых фотолабораторий? В первом приближении, «на пальцах», все выглядит просто великолепно. Стоимость расходных материалов на одну фотографию размером 10 х 15 см составляет рубль двадцать. Вместе с зарплатой персонала, арендой помещения и прочими прямыми расходами — два рубля. Конечному потребителю обходится в шесть-семь рублей (прим. Openbusiness: 4-5 рублей). Итого получаем норму прибыли 200-250 %.
В приведенных выше цифрах, разумеется, не учтен очень важный показатель — стоимость самой фотолаборатории. Которая начинается, если брать стоимость самого аппарата, от семидесяти тысяч долларов. А для расчета стоимости фотолаборатории «под ключ» эту сумму нужно увеличить раза в полтора.
Выбирая оборудование оттого или иного производителя, нужно понимать, что это — только начало сотрудничества. Во-первых, производитель способен поставить нечто большее, нежели просто аппарат: Agfa, например, предлагает в комплекте обучение и тестирование персонала, оформление магазина с услугами дизайнера, создание собственного стиля. В дополнение партнеры компаний-поставщиков могут разработать бизнес-план с учетом местных условий заказчика.