Выгода бизнеса по выпуску журналов очевидна даже для далеких от мира СМИ людей. Ведь в последнее время на страницах журналов, газет, проспектов и прочих бумажных носителей информации отведено места для рекламы больше, нежели собственно для текстов! А это означает большие потоки денежных ресурсов, направляемых в эту сферу.
Почему бы вам не сказать себе: «Хочу начать свой бизнес»?
С чего начать?
Как и в любом бизнесе, начать следует с составления бизнес-плана предприятия. Конкретный расчет цифр можно проиллюстрировать на следующем примере.
Допустим, планируемый тираж средства массовой информации составляет полдесятка тысяч экземпляров, по 48 полос в каждом. Предположим, внутренняя плотность обложки и страниц одинаковая, формат бумаги – А4.
Для этих целей вам понадобится затраты 130 г/м бумаги. По данным статистических исследований, большей популярностью пользуются полноцветные издания, а выпускать которые следует не реже двух раз в месяц. В противном случае рентабельность будет невысокой.
Как сформировать штат предприятия?
Штатный состав сотрудников печатного издания обычно состоит из следующих единиц с приблизительно такой зарплатой (все – в тысячах рублей):
- главный редактор – 30;
- верстальщик и дизайнер – 15;
- журналист – 15;
- бухгалтер – 10;
- начальник рекламного отдела – 10;
- менеджер – 10;
- водитель со своим авто – 15;
- секретарь – 6.
Учитывая, что для реализации указанной цели необходимо не менее четырех журналистов и менеджеров, можно умножить соответствующие суммы на 4. Как видите, это не бизнес идея с минимальными вложениями.
Что еще важно для создания такого бизнеса?
Помимо учета необходимых расходов и определения целевой аудитории, если вы начали выпускать свой собственный журнал, следует позаботиться о качестве информационной составляющей (помимо рекламы).
Журналисты должны отображать интересную, свежую и актуальную информацию, преподнося ее таким образом, как это нравится потребителям.
Узнать об их реакции на ваши тексты можно путем проведения опросов и прочих маркетинговых акций.