В связи с преимуществами велотранспорта стал популярным и новый вид общественного транспорта – велотакси.
Немного истории
Первые велорикши появились в Японии, со временем они распространились во многих странах Восточной и Южной Азии, как развлечение для туристов велотакси появилось даже в Америке и Европе. Велосипед особой конструкции перевозит пассажиров и работает на силе велосипедиста.
Скорость такого такси по городу до 20 км/ч, что иногда намного быстрее, чем на автомобиле по пробкам. Для велотакси доступно больше дорог, чем для авто, нет шума и пыли, небольшая плата и еще место для рекламы.
Усовершенствуем велотакси
Велотакси можно усовершенствовать электродвигателем и надеть сверху корпус, что добавит рекламной площади, комфорта и скорости. Если кабина промышленного производства, то она изначально функциональна (имеются стоп-сигналы, фары, поворотные указатели, звуковой сигнал, зеркала заднего вида), а еще она защищает пассажира от случайного попадания на проезжую часть.
Бизнес по организации велотакси весьма разнопланов:
- частный извоз;
- реализация рекламных площадей;
- прокат этого транспорта;
- уличная торговля;
- услуги туристического гида;
- использование в рекламных акциях, мероприятиях, шоу.
Для начала своего бизнеса необходимо больше одного веломобиля. На сегодня уже появились фирмы, продающие велосипеды для такси и в России. Дальше выбираем наиболее доходные варианты велотакси как бизнес идеи.
Набережные, парковые зоны и зоны торговли, где можно предоставлять для клиента средство передвижения и водителя на определенное время. Если водитель совместит в себе и роль экскурсовода, то билеты можно сделать дороже. Отдыхающие успеют посетить больше достопримечательностей, чем пешком, а частный бизнес становится более прибыльным, так как время извоза и длительность значительно увеличиваются. Необходимо предусмотреть вариант заказа такси, что приведет к большему количеству вызовов.
Рекламодателям интересна такая необычная площадка, реклама мобильна, яркая и необычная. Вывод — стабильный доход от рекламы гарантирован.
При таком раскладе много зависит от водителей-рикш, поэтому необходим их тщательный подбор. Оплата труда в виде процента от заработка станет положительно мотивирующим моментом.
Еще одним положительным плюсом есть то, что на первых порах веломобили могут рекламировать сами себя и стать частью рекламной компании. Интернет не менее хорошая площадка для рекламы, размещаем объявления на местных сайтах, форумах и социальных сетях.
Справедливости ради нужно сказать, что не все так радужно в бизнесе по организации велотакси, ведь вам будут необходимы много ровных и длинных дорог в городе и длительный теплый период года. В иных условиях такое дело будет менее рентабельным.