Организация производства черепицы. Бизнес идея.

(Last Updated On: )

Черепица давно вошла в жизнь человека и заняла там весьма прочные позиции. Она на практике доказала свою пригодность, пользу и необходимость. И многие люди без тени сомнений доверили именно ей исполнять важную роль защитника крыш своих домов от непогоды и других воздействий окружающей среды. Ведь срок службы черепицы составляет порядка семидесяти пяти лет.

Наличие стабильного, постоянного спроса делает производство черепицы весьма прибыльным занятием. И, правда, ведь каждый квадратный метр реализованной продукции приносит чистую прибыль в три раза большую, чем сумма затрат, понесенных на ее производство.

Себестоимость производства черепицы составляет в среднем от 70 до 100 рублей, а один квадратный метр готовой продукции – порядка 280 рублей.

Однако, не смотря на очевидную прибыльность и перспективность данного вида бизнеса необходимо иметь в виду, что для его создания и организации понадобится немалый стартовый капитал, величина которого обусловлена высокой стоимостью необходимого для производства оборудования. Именно по этой причине этот вид бизнеса не пользуется большой популярностью среди предпринимателей. Тем не менее, он не только имеет право на жизнь, но и просто необходим.

Стоит отметить, что особой популярностью пользуется металлочерепица, но черепица из цемента, похоже, не собирается сдавать свои позиции и составляет металлочерепице постоянную конкуренцию, более того, в силу хорошего качества и небольшой цене постоянно пытаясь занять лидирующие позиции. Бизнес план черепицы.

Итак, основную статью расходов в процессе организации бизнеса по производству черепицы составляет приобретение оборудования. На его закупку уйдет не менее 150 тыс. рублей. Этот факт отпугивает немало потенциальных организаторов этого перспективного вида бизнеса. Далеко не каждый способен с самого начала производственного процесса нести столь существенные расходы, особенно учитывая тот факт, что себестоимость оборудования составляет всего порядка 40 тыс. рублей. Тем не менее, из этой ситуации есть достойный выход.

Для сокращения затрат, связанных с приобретением оборудования, необходимо для производства черепицы необходимо всего лишь сделать процесс производства менее механизированным. И этот путь совсем не так сложен, как может показаться на первый взгляд.

На самом деле все дело в том, что компаниям, осуществляющим поставки оборудования выгодно распространять информацию о том, что производство черепицы невозможно посредством ручного труда, а, значит, требует больших капиталовложений, большая часть которых и оседает в итоге карманах поставщиков оборудования.

На практике дело обстоит совсем по-другому: ручное производство черепицы не только возможно, но и для снижения себестоимости готовой продукции должно присутствовать в обязательном порядке.

В случае использования в производстве оборудования весь производственный цикл делится на две фазы. В рамках первой фазы в бетономешалку осуществляется загрузка массы, то есть песка, цемента, пигментного красителя и воды, во второй фазе полученная смесь загружается в станок для производства, после чего осуществляется выгрузка готовой продукции. Такое механизированное производство не требует от людей больших усилий, ведь весь производственный цикл почти полностью автоматизирован. Это, безусловно, удобно, но требует существенных затрат для снижения которых можно использовать ручной труд.

Прежде всего, стоит отметить, что можно не приобретать бетономешалку не смотря на громкие возгласы представителей компаний, торгующих оборудованием о том, что без нее никак не получится наладить процесс производства. Вместо бетономешалки можно купить таз и нанять помощника для работы.

Для изготовления черепицы в тазу необходимо замесить первоначальную массу, сделать черепицы, затем снова замесить и так по кругу. Конечно, по сравнению с автоматизированным производственным процессом производительность в таком случае будет намного меньше.

Так, если с помощью бетономешалки можно производить две тысячи единиц черепицы в день, то в случае использования ручного труда всего 300-400. Но на начальном этапе развития бизнеса, когда еще нет достаточных площадей для хранения продукции, сформировавшегося рынка сбыта и необходимого для организации масштабного производства капитала, этого будет более чем достаточно.

Технология производства черепицы с помощью ручного труда совсем несложна. Замешанную цементную массу необходимо поместить в станок для ручного производства черепицы, который можно как приобрести, так и сделать самостоятельно своими руками. Причем для самостоятельного создания станка понадобится всего лишь доска размером семьсот на двадцать для изготовления ящичка по длине черепицы, в который впоследствии под пресс будет помещаться пуансон.

Что касается поиска клиентов и заказчиков, то на начальном этапе достаточно использовать саморекламу, то есть покрыть крышу собственного дома или дачи черепицей собственного производства, привлекая внимание соседей и местных жителей.

Учитывая, что в частном секторе распространение новостей происходит с невероятной скоростью, очень скоро появятся первые желающие иметь такую же крышу. А с дальнейшим распространением «сарафанного радио» их число существенно увеличиться, и будет приносить существенную прибыль.