Для любого товара одним из важнейших компонентов является упаковка. Ведь каким бы хорошим не был товар, неприглядный внешний вид не сможет привлечь должного внимания, а значит товар, скорее всего так и останется лежать на полках.
Больше чем половина успеха реализации товара зависит от его аккуратной и красивой упаковки. Более того, немалая часть людей часто приобретает какой-либо товар только благодаря его привлекательному внешнего виду, обеспеченному упаковкой. В итоге, такая любовь человечества к прекрасному делает упаковку товаров прибыльным, востребованным и доступным бизнесом.
Тем не менее, каким бы востребованным не был бизнес без его грамотной организации достичь успеха и высокой прибыльности вряд ли удастся. Так, как отдельный вид бизнеса упаковка товаров не всегда является целесообразным занятием. Как правило, услуги по упаковке предлагают фирмы-производители продуктов или организации, занимающиеся их оптовой закупкой.
Стоит также отметить, что во многих случаях упаковка является не просто визитной карточкой лицом товара, для хранения некоторых товаров она просто необходима. Таким образом, продуманная и качественная упаковка способна не только привлечь к товару потенциальных покупателей, но и существенно увеличить его срок хранения.
На сегодняшний день существует целое множество самых разных видов упаковки товаров: вакуумные, термоупаковки, лотки и пр. Так, вакуумные упаковки используются для хранения хлебобулочных изделий, обычные лотки — для сыпучих, лотки, обернутые пленкой, применяются для хранения изделий из мяса, а термоупаковки помимо мяса для хранения рыбы и сыра.
В наиболее общих чертах упаковка — это:
— способ, посредством которого осуществляется привлечение внимания покупателя,
— реклама самого товара и его производителя,
— имидж и стиль, заставляющий покупателя покупать именно этот, а не какой-либо другой товар,
— информация о контактах, по которым по которым производителя могут найти потенциальные партнеры, оптовые закупщики, региональные представители и магазины,
— удобство хранения и транспортировки товара.
Итак, для организации бизнеса по упаковке товаров необходимо:
Получить разрешительные документы, среди которых:
— Гигиенический сертификат.
— Сертификат УкрЦСМ, который подтверждает, что все агрегаты и оборудование сделаны в полном соответствии с ГОСТами.
— Официальная документация на упаковочную пленку.
Если помимо упаковки товаров в планах стоит их продажа, то помимо всего прочего в районной администрации следует получить соответствующую лицензию на оптовую торговлю. Также на начальном этапе организации бизнеса необходимо пройти процесс регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Найти помещение. Размещение упаковочного цеха потребует примерно 100 кв. м. площади, из которых 15—20 м необходимы для организации цеха с основным оборудованием, 40—60 м понадобятся для создания склада, 5 м – для санитарной зоны – умывальника и туалета.
Также необходимо иметь в виду, что в соответствии с санитарными требованиями и нормами, стены цеха на высоте до 1,8 м должны быть выкрашены водоэмульсионной краской, а сам цех снабжен хорошей вентиляционной системой. Кроме того, вентиляционная система должна быть и на складах, в которых к тому же должны присутствовать регулятор температуры и защита от грызунов.
Приобрести оборудование. Для работы и функционирования цеха по упаковке товаров необходимо закупить упаковочные аппараты в количестве нескольких штук. Здесь, необходимо иметь в виду, что, все оборудование в обязательном порядке должно соответствовать существующим требованиям и нормам службы пожарной безопасности. Более того после приобретения соответствующего оборудования из центра стандартизации и метрологии следует вызвать специалиста, при котором придется осуществить экспериментальное упаковывание, и который выдаст на работу агрегатов «аттестационное свидетельство».
В случае, если в цехе для упаковки используется полуавтоматическое оборудование для его обслуживания будет достаточно одного сотрудника без какого-либо специального образования. А вот если, оборудование не укомплектовано транспортером понадобится нанять грузчика.
Нанять персонал. Работа по упаковке товаров довольно проста, поэтому какие-либо требования к квалификации сотрудников в этой сфере деятельности отсутствуют, ввиду чего нет никакой необходимости нанимать людей, имеющих высшее образование.
Приобрести необходимые для упаковки материалы. Выбор материала для упаковки зависит от стоимости сырья и оборудования и, самое главное, от особенностей самого продукта, подлежащего упаковке. Так, например, перед фасовкой влажность муки может быть от 12 до 16% и, если ее фасовать в полимерную пленку, то всего лишь через неделю продукт просто напросто покроется плесенью.
Приобретая пленку необходимо обязательно требовать с ее продавца документ, который носит название «Санитарные правила и нормы. Допустимые количества миграции химических веществ, выделяющихся из полимерных материалов, контактирующих с пищевыми продуктами», а также «Паспорт качества».
Стоит отметить, что индивидуальная упаковка товара должна быть:
— прозрачной;
— прочной;
— недорогой;
— иметь приличный и аккуратный внешний вид;
— предоставлять возможность вывешивания товара на стенд;
— иметь этикетку со штрих-кодом и исчерпывающей информацией;
— иметь внутри специальную магнитную полосу для предотвращения кражи и выноса товара из магазина или торгового зала.
Рентабельность бизнеса по упаковке товаров зависит от тиража заказываемой упаковки, себестоимости сырья и формы для блистера, а также от экономичности оборудования и организации всей работы в целом и может составлять от 20 до 40%.