Все существующие центры делятся на:
- монобрендовые напрямую связаны с компанией-производителем и часто являются их дочерними организациями. Они берут в работу только одну конкретную марку;
- мультибрендовые берутся за любые предметы любой марки.
Любая модель из этих двух, которую вы выберете, будет успешна — недостатков в клиентах не будет. Особенно если браться за ту марку, чья компания-производитель не имеет в вашем регионе сервисных центров. Таким образом, это идеальная бизнес идея для небольшого города.
С чего начать?
Чтобы начать частный бизнес по ремонту бытовой техники, для заключения договора непосредственно с фирмой-производителем (монобрендовый формат), необходимо иметь:
- помещение для приёма и выдачи предметов, для общения с посетителями и консультаций;
- ремонтную мастерскую;
- транспорт для доставки бытовой техники к себе, а затем обратно по адресу клиента.
И все-таки работать с одним брендом — не выгодно. Оптимальный вариант — заниматься сразу несколькими видами товаров, и при этом — разных производителей. Но и это может быть не совсем рентабельным — многие клиенты доверяют ремонт только центрам, которые «обладают именем».
Насколько выгодно?
Рентабельность собственного дела в этой сфере будет составлять не более 6% (так говорят образцы бизнес планов). Это объясняется тем, что иногда купить новую технику бывает более выгодно, чем чинить старую.
Кроме того, ремонт иногда не может осуществиться из-за отсутствия необходимых запчастей. Особенно это касается моделей, выпущенных более пяти лет назад.
Для успешного начала частного бизнеса необходима рекламная кампания, и на это может уйти около 50% вашего стартового капитала.
Обеспечение быстрой работы – главный успех собственного дела. Вы должны производить ремонт гораздо быстрее, чем ваши конкуренты. Для этого необходимо иметь в наличии все запчасти.
Наличие профессионального оборудования, предназначенного для починки всех без исключения видов техники – еще одно важное условие.