Экономический кризис вынес бизнес на подборе персонала в категорию самых востребованных услуг. Об этом говорит масса запросов соискателей в ответ на опубликованные вакансии компаний. Отчасти, именно такая массовость обращений соискателей и вынуждает компании обращаться в кадровые агентства.
Не в силах справиться в реалиях ограниченного рабочего времени с детальной обработкой каждого резюме, а также результатов собеседования, компании отдают на аутсорсинг такую важную функцию как подбор персонала.
С одной стороны, все просто. Для начала работы необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Получение лицензии не требуется. Ясен и предсказуем первоначальный бюджет — материальные затраты расходуются на регистрацию, на офис (покупка недвижимости или аренда), офисную мебель (столы, стулья, стеллажи), офисную оргтехнику, коммуникации и рекламу.
Как организовать кадровое агентство?
Но, такой вопрос, как отсутствие клиентской базы, может обнулить все вложенные усилия молодого агентства. Нет клиентов – нет денег. В качестве компромиссного выхода на непродолжительное время в таком случае может выступать поиск потенциальных клиентов среди знакомых и друзей.
Персонал. Кризис изменил условия «игры» — резкое увеличение соискателей на «место» автоматически усложняет специфику работы специалистов. Чем выше квалификация персонала, тем проще будет найти общий язык с клиентами и соискателями. Но привлечь профессионалов-рекрутеров в молодое агентство, а точнее, переманить со старого места работы – достаточно не просто. Эти специалисты прекрасно понимают, что на начальной стадии агентство не сможет выплачивать достойную заработную плату.
Чаще всего, у руля молодых консалтинговых агентств встают опытные рекрутеры, проработавшие в других агентствах по подбору персонала не один год. Таким образом, они начинают свой бизнес. Поэтому, если вы сами не являетесь одним из таких «опытных рекрутеров», предложите разделить долю в бизнесе какому – либо профессиональному специалисту в кадровом бизнесе. Таким образом, вы получаете некую гарантию успешности бизнеса.
Офис. Офис в центре города с отдельным входом — идеальный офис для кадрового агентства. Но не всегда это идеальный выход для молодого агентства. Цена такого выбора, скорее всего, будет зашкаливать рамки текущего бюджета агентства по подбору персонала. Поэтому в начале своего пути, агентству выгоднее пойти на еще один компромисс с бизнесом – найти помещение в удаленной части города. Главное, чтобы до офиса было удобно добираться на разных видах транспорта. В офисе также должно быть отдельное небольшое, но уютное помещение для проведение собеседований тет-а-тет.
Как молодой компании продвигать свои услуги потенциальным клиентам? Первый шаг, к которому смело можно приступать за месяц до открытия офиса – это создание сайта. Несмотря на молодость, а точнее в силу молодости компании, для полноценного информирования аудитории, Интернет сайт просто необходим. Этот шаг в основном служит для привлечения клиентов.
Второй шаг, привлекает другую аудиторию — аудиторию «кандидатов» – размещение информации о вакансиях на специализированных сайтах.
Каким образом компания будет получать прибыль?
Чаще всего, в договоре между агентством и заказчиком оговаривается следующая схема оплаты услуг – после закрытия заявки, агентству выплачивается вознаграждение в размере ежемесячной зарплаты «кандидата» на заявленную вакансию.
Опытные эксперты говорят, что окупаемость агентства наступает минимум через 6-12 месяцев работы. Окончательные сроки зависят от уровня квалификации специалистов.
Чем опытнее рекрутер, тем больше вакансий он закрывает за месяц.
Таким образом выглядит первичный взгляд на бизнес кадрового агентства.