Открытия кадрового агентства. Интересный бизнес.

Экономический кризис вынес бизнес на подборе персонала в категорию самых востребованных услуг. Об этом говорит масса запросов соискателей в ответ на опубликованные вакансии компаний. Отчасти, именно такая массовость обращений соискателей и вынуждает компании обращаться в кадровые агентства.

Не в силах справиться в реалиях ограниченного рабочего времени с детальной обработкой каждого резюме, а также результатов собеседования, компании отдают на аутсорсинг такую важную функцию как подбор персонала.

С одной стороны, все просто. Для начала работы необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Получение лицензии не требуется. Ясен и предсказуем первоначальный бюджет — материальные затраты расходуются на регистрацию, на офис (покупка недвижимости или аренда), офисную мебель (столы, стулья, стеллажи), офисную оргтехнику, коммуникации и рекламу.

Как организовать кадровое агентство?

Но, такой вопрос, как отсутствие клиентской базы, может обнулить все вложенные усилия молодого агентства. Нет клиентов – нет денег. В качестве компромиссного выхода на непродолжительное время в таком случае может выступать поиск потенциальных клиентов среди знакомых и друзей.

Персонал. Кризис изменил условия «игры» — резкое увеличение соискателей на «место» автоматически усложняет специфику работы специалистов. Чем выше квалификация персонала, тем проще будет найти общий язык с клиентами и соискателями. Но привлечь профессионалов-рекрутеров в молодое агентство, а точнее, переманить со старого места работы – достаточно не просто. Эти специалисты прекрасно понимают, что на начальной стадии агентство не сможет выплачивать достойную заработную плату.

Чаще всего, у руля молодых консалтинговых агентств встают опытные рекрутеры, проработавшие в других агентствах по подбору персонала не один год. Таким образом, они начинают свой бизнес. Поэтому, если вы сами не являетесь одним из таких «опытных рекрутеров», предложите разделить долю в бизнесе какому – либо профессиональному специалисту в кадровом бизнесе. Таким образом, вы получаете некую гарантию успешности бизнеса.

Офис. Офис в центре города с отдельным входом — идеальный офис для кадрового агентства. Но не всегда это идеальный выход для молодого агентства. Цена такого выбора, скорее всего, будет зашкаливать рамки текущего бюджета агентства по подбору персонала. Поэтому в начале своего пути, агентству выгоднее пойти на еще один компромисс с бизнесом – найти помещение в удаленной части города. Главное, чтобы до офиса было удобно добираться на разных видах транспорта. В офисе также должно быть отдельное небольшое, но уютное помещение для проведение собеседований тет-а-тет.

Как молодой компании продвигать свои услуги потенциальным клиентам? Первый шаг, к которому смело можно приступать за месяц до открытия офиса – это создание сайта. Несмотря на молодость, а точнее в силу молодости компании, для полноценного информирования аудитории, Интернет сайт просто необходим. Этот шаг в основном служит для привлечения клиентов.

Второй шаг, привлекает другую аудиторию — аудиторию «кандидатов» – размещение информации о вакансиях на специализированных сайтах.

Каким образом компания будет получать прибыль?

Чаще всего, в договоре между агентством и заказчиком оговаривается следующая схема оплаты услуг – после закрытия заявки, агентству выплачивается вознаграждение в размере ежемесячной зарплаты «кандидата» на заявленную вакансию.

Опытные эксперты говорят, что окупаемость агентства наступает минимум через 6-12 месяцев работы. Окончательные сроки зависят от уровня квалификации специалистов.

Чем опытнее рекрутер, тем больше вакансий он закрывает за месяц.

Таким образом выглядит первичный взгляд на бизнес кадрового агентства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *