Начинаем?
Чтобы открыть магазин по продаже велосипедов, вам потребуется помещение не менее 50-80 кв. метров. Его можно арендовать либо купить, и целесообразнее это делать в спальном районе, нежели в центральной части города, где стоимость аренды будет «зашкаливать».
При аренде помещения под магазин и его изначальных ремонтных затратах, понадобится сумма не менее 200 тысяч рублей – данные взяты из реального бизнес плана магазина данного профиля.
Сумма затрат еще будет зависеть от того, будет ли в магазине мастерская для технического обслуживания, т.к. под нее необходима отдельная комната с соответствующим инвентарем и оборудованием. В идеале, конечно, лучше чтобы она была, т.к. это возможность привлекать потенциальных покупателей на постоянной основе. Стоимость оборудования для мастерской приблизительно 50 тысяч рублей плюс оплата труда механика от 30 тысяч.
Что еще предусмотреть?
Занимаясь обустройством магазина, помните о наличии складских помещений для велосипедов и о наличии витрины для различных аксессуаров. Наценка на аксессуары составляет не менее 50%, а на сами велосипеды порядка 25-50%. На первую партию товара может уйти порядка 500 тысяч рублей.
Уместным будет сделать небольшую стоянку на улице для велосипедов ваших клиентов. Это маленькое удобство перед магазином параллельно будет играть роль живой рекламы для проходящих или проезжающих людей.
Набираем персонал
В штат сотрудников понадобится бухгалтер, юрист, механик, кассир, продавцы и менеджер по закупкам. Желательно, чтобы последний был специалистом, разбирающимся в особенностях моделей, разновидностях и производителях, запчастях к велосипедам.
Этими же навыками должны обладать и продавцы. От работы именно этих сотрудников будет зависеть весь успех частного бизнеса.
Каковы доходы?
При грамотной организации собственного дела вполне реально покрыть все расходы на старт за 1-1,5 года. В качестве дополнительного источника дохода может стать прокат велосипедов в вашем магазине.
Для рекламы частного бизнеса можно использовать любые доступные вам средства, печатные издания, СМИ местного масштаба, местные форумы и социальные сети в интернете, листовки и флаера, раздаваемые на улице. Не будет лишним создание персонального сайта с перечнем товара и услуг.