Также можно неплохо зарабатывать на аренде воздушного шара для различных мероприятий, фото и видеосъемок.
Также часто шар сдают в аренду рекламодателям, которые прикрепляют баннер на него как на рекламный носитель.
Кто клиенты?
Есть в этом частном бизнесе одна сложность — это сами клиенты. Поскольку развлечение не из дешевых, да и просто так по одним и тем же маршрутам кататься никто не будет ежедневно и даже еженедельно, то поиском клиентов необходимо заниматься на постоянной основе и регулярно.
И обязательно придумать что-нибудь, чтобы люди оставались довольными полетом, и пусть не в ближайшем будущем, но все равно были настроены вернуться. К примеру, многие практикуют так называемый обряд посвящения в воздухоплаватели с выдачей диплома.
Но вы можете выдумать свой обряд или что угодно, что может «зацепить» клиента, чем бы он мог похвастаться перед знакомыми или чтобы смог оставить себе на память, как приятное воспоминание, которым можно гордиться. Это в свою очередь сработает как реклама.
Сезонность этого бизнеса
Многие думают, что это частный бизнес на воздушных шарах — сезонное развлечение, но на самом деле это не так. В любой период вполне можно продолжать работать, если температура за окном не выходит за рамки от +40 до -20 градусов по Цельсию. Этот температурный промежуток никак не влияет на технические характеристики воздушного шара.
Самое главное, на что действительно нужно обращать внимание, так это на ветреность погоды и осадки. При скорости ветра более 7 м/с, поднимать воздушный шар в небо крайне опасно.
Ценообразование
Различают два вида воздушных шаров по способу их полета, что отражается на цене. Это шары английской фирмы Cameron Ballons, которые могут разворачиваться на 180 градусов в полете (цена такого шара — более 50 тысяч долларов) и отечественные шары, которые плавают по воздуху не столь резво. Стоимость последних может варьироваться от 25 до 35 тысяч долларов в зависимости от комплектации.
В комплектацию любого шара обычно входит огнетушитель, аптечка, вентилятор предварительного надува, корзина, блок горелок, оболочка, альтиметр (прибор для измерения высоты), вариометр (устройство для измерения скорости подъема и спуска), запасные фалы.
Насколько это безопасно?
Существует довольно разное мнение на счет безопасности полетов на воздушном шаре, но опираясь на российскую статистику, можно утверждать, что это довольно безопасное средство передвижения, т.к. зарегистрировано только 4 смертельных случая, за 18 лет полетов на воздушных шарах.