— Предположим, на деловое мероприятие ваш партнер является в обществе такой девушки, — говорит Денис Матыскин, директор томской компании, предоставляющей услуги бизнес-эскорта. — Первая мысль: «О, мой партнер привлекателен для таких красивых женщин!» А если дама, кроме внешних данных, предъявит изящество мыслей и суждений, то…
Присутствием на деловых мероприятиях услуги эскорта не ограничиваются. Вот, например, бизнесмен прилетел в другой город на переговоры. Все вокруг ново и незнакомо. Неизвестно даже, где можно прилично поесть или с удовольствием погулять. Не вокруг же отеля! Так почему бы не устроить гостю приятную экскурсию по городу в сопровождении особы, прекрасной во всех отношениях, способной поддержать разговор на любую тему — от краеведения до спорта, а если нужно, то и на иностранном языке?
Впрочем, своей популярностью эта корпоративная по сути услуга во многом обязана атрибутике, которая в деловом сообществе играет далеко не последнюю роль.
Солидный автомобиль, дорогой костюм, стильные часы и великолепная спутница — ряд, в котором нет никакого нарушения логики. Но главное, бизнес-эскорт, по мнению томских предпринимателей, оказывается услугой универсальной, ориентированной как на бизнесменов, так и на наемных управляющих: «Если, например, карьерный менеджер стремится создать себе имидж преуспевающего, успешного человека, — поясняет Вадим Лобатенко, партнер Дениса Матыскина, — то, появившись на корпоративной вечеринке с эффектной дамой под ручку, он сразу привлечет к себе внимание. А там, кто знает, и до повышения недалеко».
В такой логической цепочке прямая причинно-следственная связь, если честно, просматривается уже с трудом, однако поставщику просто положено немного приукрашивать свои товары и услуги.
Главное в этом бизнесе — полная гарантия конфиденциальности информации. Девушка, приглашенная на деловую встречу, прекрасно все слышит. Вот почему подписку о неразглашении служебной информации модели дают в обязательном порядке. Хотя совсем уж «страшные тайны», как известно, обсуждаются в другой обстановке. Там не до девушек-красавиц.
— Пару лет назад в Томске уже пытались создать подобную фирму, — не скрывает улыбки Денис Матыскин. — Но оказалось, что бизнесменам мало любоваться умными и красивыми девушками из службы эскорта. Им хочется… продолжения. И фирма пошла у них на поводу. Красивые «модели» у них остались, но все умные разбежались. Вот благодаря таким предпринимателям люди в массе своей не видят никакой разницы между словами «интим», «досуг» и «эскорт».
Есть ли шансы на выживание у эскорт-агентств без пресловутого «продолжения»? Как известно, на вопрос, какие женщины ему нравятся, сатирик Михаил Задорнов любит отвечать: «Те, которые возбуждают мужской орган из двух букв». Поэтому томские продюсеры правильного эскорта уверены, что их дело не прогорит: дефицит общения с интересными людьми с каждым годом ощущается все острее. А интим… Интима сейчас предостаточно и без эскорта.
— Успешного человека непросто чем-то удивить, — говорит Денис Матыскин. — Но бывает, даже такую «банальность» как стандартный обед хочется провести в компании с интересным и приятным собеседником. Чем больше бизнеса, тем больше отчуждения; нормальное душевное общение становится редкостью, и за него охотно платят. Это одна из привлекательных для нас рыночных ниш.
Главное, не допускать совсем уж детских ошибок. Что произойдет, если вы придете на бизнес-встречу в компании девушки, которую ваш контрагент уже встречал прежде, так сказать, при иных обстоятельствах? Вот то-то. Пострадают все — и заказчик, и модель, и, разумеется, агентство.
Бизнесмены — не святые. Но будет лучше, если вопросами делового общения и устройством личной жизни будут заниматься разные фирмы — уверены Матыскин и Лобатенко. А значит, агентство должно уметь не только устраивать приятные встречи, но и вовремя исключать… возбуждающие элементы.
Допустим, переговоры с участием модели из эскорт-агентства завершились успешно, и партнеры намерены продолжить общение «без галстуков». К этому моменту задача собственно делового сопровождения выполнена, так что девушке стоит покинуть общество, которое с каждым тостом все меньше будет обращать внимание на ее интеллектуальные данные, и все больше — на внешние. Но как это сделать?
— Внезапный уход с начинающейся вечеринки — дело деликатное, — раскрывает производственные секреты Вадим Лобатенко. — Девушка должна сделать это так, чтобы никого не обидеть. А наша задача — помочь ей в этом. Главное, чтобы и клиент, и его партнер не переступали грань между приятной компанией и «интимом», даже если они перестали ее отслеживать. Того же мы требуем от наших моделей.
Как их найти — умных и красивых?
— Во-первых, нужно знать, где искать, — уверен Денис Матыскин. — Мы делаем ставку в первую очередь на выпускниц факультетов психологии, журналистики и иностранных языков. Быть общительными, «подкованными», обладать обаянием и высокой коммуникативной реакцией девушкам с такими дипломами положено по статусу.
Приходится ли томским предпринимателям конкурировать с обычными модельными агентствами? «Модельные агентства в нашем городе сами предоставляют подобные услуги, — поясняет Вадим Лобатенко, — хотя зачастую — только для своих непосредственных клиентов, которые связаны с модной одеждой. А во-вторых, что очень важно, — стиль подачи образа, эксплуатируемый классическими модельными агентствами, построен на других опорных символах. Их «главное блюдо» — возвышенная женственность. Наше — интеллектуальные и коммуникативные достоинства».
Бизнес-план эскорт-услуг.
Быть компаньоном — работа более чем нестандартная. Прежде всего, она не предполагает постоянной занятости. По оценке экспертов, заработок бизнес-эскортистки в Томске за один вечер составит не менее тысячи рублей, но сколько будет таких вечеров в месяц или год, предсказать невозможно. Спонтанность графика предопределяет отсутствие жестких профессиональных требований. Каждая модель уникальна, как уникальны и заказы на услугу бизнес-эскорта.
— Мы не ставим перед собой задачу полноценного обучения модели, — говорит Денис Матыскин. — Но подчеркнуть существующие достоинства в состоянии. С внешним обликом моделей работает стилист, а подготовиться к «вращению в бизнес-кругах» поможет другой профессионал. По мере необходимости привлекаем для тренингов самых разных специалистов.
Каждый заказ уникален, но модель обязана подготовиться к встрече. Сначала регламент — «кто, где, с кем и когда». Затем клиент должен встретиться с моделью. Предварительное знакомство абсолютно необходимо, ведь на деловой встрече заказчик может, например, представить девушку как свою давнюю знакомую.
«Если клиент заказывает стильный облик «haute cоuture», — говорит Денис Матыскин, — мы идем ему навстречу. Однако для этого требуются дополнительные расходы и время. Мы готовы предоставить модели, с ее согласия, и вечернее платье, и украшения, и сделать элегантную прическу — при условии, что клиент готов за это платить».
Расходы на запуск такого бизнеса в региональных центрах невелики, за исключением оборудования офиса и рекламы. Томские предприниматели оценивают свои стартовые капиталы в 400 000 рублей. При этом незначительные финансовые вложения с лихвой «компенсируются» затратами организационными, связанными с налаживанием партнерских отношений. «Ведь нужно договориться с салонами красоты и одежды, компаниями по прокату автомобилей, преподавателями и тренерами, — подчеркивает Денис Матыскин. — Можно рассматривать и вариант формирования собственного автопарка, но в таком случае необходим инвестор. При средней стоимости представительского автомобиля в два миллиона рублей месячный оборот от его эксплуатации (в комплексе с услугой модели) составляет около 400 000 рублей. То есть даже в Томске окупить парк из десяти постоянно работающих машин более чем реально».
Ну и, наконец, о ценах. В Томске услугами бизнес-эскорта можно воспользоваться по единой тарифной сетке. Базовая сумма заказа составляет около трех тысяч рублей в час, а последующий рост его стоимости прямо зависит от задач, которые будет решать модель.
— Мы стараемся донести до каждого клиента мысль о том, что услуги бизнес-эскорта не гарантируют успешного исхода делового мероприятия, — добавляет Денис Матыскин. — Бизнесмен сам определяет, что ему нужно. С нашей стороны предоставляемая модель должна отвечать заявленным требованиям и вести себя адекватно.