Но первое, что необходимо сделать — это определиться с ассортиментом или товарной матрицей. Лучше всего открывать мультибрендовый магазин.
Для того, чтобы не пришлось грустно смотреть на невостребованный залежавший ся товар нужно заранее изучить потребительский спрос. Делать это лучше всего на форумах, посвященных женской тематике, то есть в Интернете. Именно там можно узнать, чего не хватает Вашим будущим покупателям и чем они недовольны в существующих магазинах.
Чаще всего, кстати, потребители жалуются на две вещи: бельё тесно в объёме и нет белья под декольте. Первое приводит к тому, что в бюстгальтере трудно дышать, из-за чего его перестают носить, а второе, к тому, что купленное платье не с чем надеть. Если Вы сумеете решить эти проблемы, то к Вам выстроится миллионная очередь.
Итак, стартовый ассортимент должен быть максимально широким, но много одинаковых комплектов закупать не нужно. Начав торговать, Вы на месте поймёте, что пользуется спросом, а что нет.
Высокая маржа всегда у марок среднего ценового сегмента. На них Вы и будете зарабатывать основные деньги. Дорогие марки должны оставаться дорогими — даже в кризис. Их назначение в Вашем магазине — декоративное. Все бизнесмены знают одну хитрость — дорогой товар на полках показывает уровень и класс магазина, только и всего. Он исполняет роль «генерала на свадьбе».
Однако эта роль очень важна с точки зрения психологии потребителя. Зайдя в магазин, где на полках лежат только среднеценовые и дешёвые модели товара, покупатель обычно уходит недовольный, что посетил «какую-то дешёвку», и так ничего и не купив. Однако в соседнем магазине, где лежат точно такие же бренды по той же самой цене, но в сопровождении «выставки» высококлассных дорогих моделей, покупатель совершит свою покупку, которую мог бы совершить у Вас. Итак, дорогие модели «отбрасывают тень» на более дешёвые. В сопровождении элитных брендов покупка даже обычных трусиков за 200-300 рублей воспринимается как акт гламурного потребления. Потому что они хотя бы «рядом лежали».
В свою очередь не стоит пытаться заработать, взвинчивая цены на товар откровенно демократичных марок. Потребитель демократичных брендов отлично знает, сколько стоит такой товар на рынке или в переходе и к Вам больше не придёт, справедливо решив, что Вы пытаетесь за его счёт оплатить свою аренду. Так Вы потеряете стратегического клиента. Ведь если человек приходит к Вам пока за дешёвым бельём, это не означает того, что он никогда в жизни не сможет себе позволить или не захочет купить бельё подороже… Расходы на такой товар, как женское бельё обычно спонтанны и не зависят от толщины кошелька. Если клиент Вами «приручен», то он всегда будет пользоваться именно Вашим магазинчиком. И там в один прекрасный для себя и для Вас день он вдруг решит потратить на новый комплект несколько тысяч.
В общем, дорогое пусть остаётся дорогим и ждёт своего покупателя, а дешёвое пусть стоит не дороже средней цены по городу на такую марку.
Кроме того, что закупленное Вами бельё должно отличаться по цене, по маркам, по странам-производителям и по номерам то есть, размерному ряду, оно должно отличаться и по функции. У Вас должно быть бельё: под разного вида одежду (например, под глубокое декольте), бельё, корректирующее фигуру, бельё для занятий спортом и фитнесом, просто спортивные модели, которые уместно сочетать со спортивным стилем одежды, бельё для комфортного сна, для беременных и кормящих, а также бельё для особо торжественных случаев, как то: «осталась ночевать у подруги». Вот именно об этом ассортименте шла речь, что он на первых порах должен быть широк, но не глубок. Вы увидите, что не пользуется спросом, но не раньше смены коллекции — через сезон.
Кроме самого белья Вы должны позаботиться о сопутствующих товарах так называемой прикассовой зоны — носки, гольфы, чулки и колготки. Эти товары покупаются в нагрузку к уже соверённой покупке, причём покупаются автоматически и почти всегда. В этом и состоит волшебство прикассовойй зоны. Поэтому целесообразно положить там товар дорогих и узнаваемых марок. Кроме того, что дешёвые колготки могут диссонировать с идеей вашего магазина, есть ещё одно соображение в пользу выбора дорогой прикассовой зоны. Прикупая к дешёвому белью дорогие колготки, потребитель как бы уравновешивает свой выбор, делая его в сумме почти гламурным.
Обустройство помещения магазина нижнего белья.
Особенность бельевого магазина такова: ему не требуется складское помещение, так как все запасы хранятся в шкафчиках под витриной. А вот что ему требуется обязательно, так это обустройство (нескольких!) примерочных, оборудованных сиденьями-пуфами, вешалками и крючками для одежды и сумок, а также зеркалом и правильным освещением. Чем больше вешалок, тем больше: 1. белья сможет примерить покупательница 2. тем больше шансов, что бельё в процессе примерки не пострадает 3. тем больше вероятность, что посетитель уйдёт с покупкой. 4. тем меньше сложностей с примеркой будет возникать в холодное время года, когда нужно снимать с себя много вещей, чтобы добраться до бюстгальтера.
Для того чтобы найти помещение под открытие магазина женского белья , рассмотрим два реальных варианта: 1. аренда пустующего (из-за кризиса) магазинчика нужной Вам площади (в среднем 30- 40 тыс. руб/месяц) 2. Приобретение жилья на первом этаже в собственность с последующим переводом его в нежилой фонд. Арента торговых площадей в крупных ТЦ практически нереальна — там востребованны франшизы узнаваемых марок. А аренда в ТЦ поплоше невыгодна Вам — соседство с «Пятёрочкой» Вас убьёт.
Собираем необходимые документы для магазина нижнего белья.
1. заключаем договор аренды ;
2. покупаем кассовый аппарат
3.регистрируем его в налоговой
Покупаем стандартное и недорогое оборудование для зала
прилавок не менее 1,5 – 2 метра;
витрина + манекены за спиной у продавца. Витрина представляет собой простые стеклянные кубы, с высотой грани 2 метра.
Примерочные и мебель для примерочных нужно заказывать отдельно и внимательно, так как у многих они оставляют желать лучшего.
Сколько потребуется денег для магазина и закупки белья.
Вот стандартная формула: на 1 квадратный метр площади закупайте товара на 1000 долларов (по отпускным ценам). То есть на квадратный метр покупается товар на 500 долларов (по закупочным оптовым ценам).
То есть магазинчик в 30 квадратных метров потребует закупки в 15 тысяч долларов. Оптовики часто идут навстречу (особенно актуально это стало в кризис) и вряд ли Вам реально придётся тратить именно такую сумму. Это цифры по максимуму. Кстати, самый минимальный формат магазина белья по площади — 7-10 квадратных метра.
Денежный расчёт:
1) Аренда по принципу «за первый и последний месяцы»: 30х2= 60 тыс. рублей.
2) Кассовый аппарат с регистрацией- 20-25 тысяч.
3) Прилавок — 12 т.р.
4) Стеклянная витрина — 17 т.р.
5) Эконом-панели — 16 т.р.
6) Примерочная — от 10 т.р.
7) Плечики, вешалки, манекены — 10 т.р.
8) Реклама — от 15 т.р.
ИТОГО:
160 т.р.
Итак, полгода Вы будете работать только на развитие и раскрутку. Успех Вашего магазина зависит от многих факторов, среди которых главным фактором выступает человеческий. Если Вы подберёте команду хороших продавцов-консультантов и они будут иметь процент от личных продаж — то посетитель не уйдет из Вашего магазина без покупки и будет возвращаться ещё, став постоянным покупателем. Именно в продажах женского белья главная ответственность за успех лежит на продавцах, которые общаются с клиентом.
Так что впишите в статью постоянных расходов проведение личных тренингов персонала — иначе магазин может так никогда и не выйти на точку безубыточности.