С такого бизнеса начинали известные сегодня бренды с мировым именем, как британская фирма Lush, латвийская Stenders, американская Leonor Greyl.
Одно из удачных направлений развития производства ручного мыла – это реализация продукции через аптечную сеть, например, украинская фирма «Ремос» запатентовала название «Аптекарское мыло» и реализует свою продукцию исключительно через аптеки, при этом разработав специальные сорта для лечения кожных заболеваний.
Организацию частного бизнеса по производству мыла рассмотрим на примере как раз этой фирмы. Собственники мыловарни — Ирина и Владимир Тарасевичи смогли сделать своему товару «имя». Мыло экспортируется в Белоруссию, Словению, Россию и тем более весьма успешно продается в Украине. Объем реализации — около 40 тысяч кусков мыла в месяц. Их частный бизнес — это пример того, как простое «мыло по рецепту из журнала» стало делом всей жизни.
С чего все начиналось?
Первые опыты были плачевными, но постепенно продукция приобрела товарный вид и соответствующее качество. Была перелопачена масса литературы: справочников, журналов, книг, переводов с иностранного языка. Изучались свойства лечебных трав, старинные рецепты, придумывались названия для мыла собственной разработки.
Начало частного бизнеса потребовало немалых капиталовложений, но постепенно их требовалось меньше, и только на третий год собственное дело стало окупаться.
Натуральное мыло ручной работы стоит в 5-6 раз дороже качественного туалетного мыла. Высокая цена определяется ценами на сырье, высокими накрутками в сетях реализации (30-70%) и необходимостью применения ручного труда. Приходится манипулировать, иначе себестоимость производства ручного мыла становится столь дорогой, что его можно и не продать.
В натуральном мыле нет ни капли химических продуктов. В него добавляются исключительно натуральное пальмовое, касторовое и оливковое масло, применяемые в пищевой промышленности.
Высококачественное эфирное масло приобретается только у проверенных производителей. С развитием бизнеса доля ручного труда постепенно снижается, но не так быстро как хотелось бы.
Выгодность
Конкуренция в частном бизнесе натурального мыловарения пока невелика — десяток компаний, оборудовавших свое производство и около полусотни известных домашних умельцев, но чтобы занять достойное место, надо применить смекалку, недюжинные знания и большую любовь к делу.
Мыло ручной работы выгоднее экспортировать в Россию, где выше покупательская способность, и легче получить разрешение Росстандарта, чем у Госстандарта Украины.