Для того, чтобы в дальнейшем кондитерское дело принесло своему владельцу ощутимую прибыль и смогло быстро окупить все осуществленные в него инвестиции, прежде чем начать свой бизнес, самым важным отправным моментом в нем должен стать грамотный и продуманный финансовый план.
Составляем основной финансовый документ
Бизнес-план для указанной сферы деятельности обязательно должен включать в себя:
- разработку номенклатуры продукции;
- расчет производственных мощностей;
- расчет площади помещения, которое в последующем будет отведено под производственный цех.
Помимо этого, правильное начало бизнеса должно предусматривать и такие обязательные пункты, как:
- затраты на оформление необходимых документов;
- затраты на приобретение сырья;
- затраты на поиск, наем, обучение и заработную плату персонала;
- затраты на аренду/приобретение оборудования и транспорта.
Практически каждый из представленных пунктов сопряжен со своей специфичностью – к примеру, даже если владелец кондитерского бизнеса сведет к минимуму количество нанимаемого персонала – штат сотрудников все равно получится большим, что для пищевого производства, скорее, норма, чем исключение из правил.
В пункте, касающемся аренды или покупки помещения, также присутствуют свои характерные нюансы. Так, для полноценной реализации идеи кондитерского бизнеса потребуется добротный цех, обустроенный в светлом, хорошо отапливаемом и проветриваемом помещении с наличием систем горячего и холодного водоснабжения.
Помимо него, понадобится касса, а также помещения под склад готовой продукции и сырья, офис организации и место для стоянки автомобилей (автопарк или гараж). Все помещения, вовлеченные в производственный процесс, обязаны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
Ответственность за сбыт кондитерских изделий даже на небольших фабриках несет соответствующий отдел, представленный отдельным коллективом торговых представителей, особенно если вы «прорабатываете» кондитерские бизнес идеи для маленького города.
Так, если в замыслы руководства входит дальнейшее расширение рынка реализации и увеличение объемов продукции, то в бизнес-план обязательно должны войти пункты, касающиеся организации и укрепления связей с точками сбыта (супермаркетами, киосками, муниципальными учреждениями – школами, санаториями и пр.)
Существенно упростит процедуру сбыта наличие в структуре организации отдела логистики, который бы включал в себя отдел доставки и парк автомобилей. Однако при наличии этого звена в оргструктуре предприятия руководству придется произвести немало расчетов, связанных с эксплуатацией транспорта, закупкой ГСМ, наймом персонала в отдел.
Примечательно, что если клиентам в дальнейшем будет предоставлена услуга самовывоза по доверенности с символической скидкой на продукцию, то затраты на содержание отдела логистики можно будет ощутимо сократить без особенного ущерба получаемой прибыли.