Аренда офисных помещений – что надо знать частному предпринимателю

(Last Updated On: )

Перед тем, как арендовать офисное помещение, нужно знать некоторые нюансы.

К примеру, договор аренды должен содержать в себе установленный размер годовой или месячной арендной платы, а также его зависимость (или наоборот независимость) от курса валют.

Документ должен также указывать – имеет ли право арендодатель повышать размер платы, за какое время до повышения он должен предупредить об этом съемщика.

Обычно подобный договор заключается на один год с последующим пролонгированием. Сумма оплаты обычно фиксируется на год, повысить ее можно при перезаключении контракта на следующий год, исключение составляют форс-мажорные ситуации.

Также нужно оговорить – что именно включает в себя арендная плата: собственно плату за пользование помещением, коммунальные платежи, место на автопарковке, оплата работы охраны и уборки помещения.

Подробно опишите порядок и периодичность оплаты, а также вид – наличными, на банковский счет и т.д.

Еще несколько деталей

Обязательно нужно предусмотреть в договоре возможность или невозможность субаренды, а также запрет арендодателю предоставлять свои помещения в этом же здании конкурирующим арендатору компаниям.

Оговорите также порядок и периодичность ремонта помещения, косметического и капитального. Это могут делать любая из сторон. Кроме того, нужно застраховать объект на случай пожара или ограбления.

Тщательно нужно прописать порядок расторжения договора до истечения его срока.

Перед сдачей офиса в аренду обе заинтересованные стороны заключают акт приема-передачи помещения, в котором описывают текущее состояние комнаты и перечисляют имеющуюся мебель и офисную технику.