Удачно выбранная ниша должна быть ориентирована на определенную целевую аудиторию и при этом позволять вам максимально успешно реализовать силы и возможности.
Что выбрать?
Для открытия собственного бизнеса вы можете выбрать:
- Производственную сферу – выпуск товаров, выполнение неких работ, оказание ряда услуг;
- Коммерческую – всё многообразие купли-продажи чего-либо;
- Финансовую – эта деятельность связана с валютой, банками, инвестициями, ценными бумагами;
- Посредническую – вы выступаете исключительно как посредник и/или консультант;
- Страховую – всё, что связано со страхованием.
Как выбирать?
Выбор сферы деятельности в собственном деле должен проходить в несколько этапов. Сначала вы многофакторно анализируете уровень конкуренции в желаемой отрасли.
Затем определяете стадии и перспективы развития этой отрасли. Затем вы проводите непосредственный анализ привлекательности выбранной сферы с точки зрения инвестиций и окупаемости.
Затем вы изучаете жизненный цикл продукта (товара или услуги), который намерены представлять на рынке. Этот цикл состоит из нескольких стадий:
- Внедрение на рынок;
- Рост популярности;
- Насыщение рынка этим товаром;
- Спад.
Рассматриваете внимательно перспективы вашего частного бизнеса на каждом из этих этапов и приходите к окончательному выбору нужной вам ниши.