Site icon Nobiz.ru

Какую тему выбрать для создания сайта?

(Last Updated On: )

Если Вы решили создать сайт для заработка, первым делом нужно определиться с его темой.

Проще простого выбрать тему, когда сайт создается ради интереса, посвящен Вашему хобби и получать денежку от его работы не планируется. А на какую тему создать сайт, специально предназначенный для заработка?

В этой статье мы расскажем Вам:

Коммерческие и некоммерческие тематики для создания сайта

Тематика может быть коммерческой (финансы, строительство, недвижимость, туризм) или некоммерческой (хобби, охота, рыбалка, уход за собой, эзотерика, гороскопы, диеты и т.д.).

Особенности некоммерческих тематик (их еще называют развлекательными):

Особенности коммерческих тематик:

Получить первый успешный опыт намного проще в развлекательной тематике: пролезть в ТОП и собрать первый трафик для уверенности в своих силах. А вот конвертировать такой трафик будет сложнее…

Лучшая тематика сайта для заработка – какая она?

Первым делом нужно выбрать ТЕМАТИКУ сайта, а потом переходить к подбору конкретной темы внутри этой тематики. Напомню, что рассказываем мы про создание информационного ресурса (контент-проекта), а не сервиса или портала, для них выбор тематики отличается.

Тематика сайта для заработка должна быть:

Какие темы сразу не стоит рассматривать? Все незаконное: начиная с в-а-р-е-з-а и заканчивая т-о-р-р-е-н-т-а-м-и…

Сервисы контекстной рекламы часто проводят исследования популярности разных тематик и публикуют отчеты. Например, вот скриншот из отчета компании Бегун за 4-ый квартал 2010 года – “Самые популярные среди потребителей сегменты рынка”.

Идеальным видится вариант, когда выбирается интересная Вам тематика и конкретная тема для ресурса. Например, нам очень интересна тема манимейкинга, поэтому мы сами пишем все материалы для сайта и делаем это с охоткой, от этого результат работы только выигрывает!

В любом случае, в качестве первой тематики для сайта нужно выбрать такую, в которой Вы хоть как-нибудь разбираетесь. Для примера возьмем тематики Туристические услуги (Путешествия), Мебель и интерьер, Праздники. Допустим, в них Вы разбираетесь.

В дальнейшем, когда опыт создания сайтов будет солидным, можно брать выгодные тематики, в которых Вы не разбираетесь: анализ конкурентов доверить специальной конторе, контент будут писать копирайтеры, следить за всем контент-менеджеры… К такому нужно стремиться, да и к тому времени вопрос на какую тематику создать сайт возникать не будет!

Как выбрать тему для сайта? Маркетинговое исследование

Выбираем узкую тему. Делать сайт, полностью посвященный всем аспектам тематики (то есть, полноценный портал) смысла нет, особенно если Вы только делаете первые шаги в веб-мастеринге.

Примеры выбора тем для сайта:

Нам нужно проверить выбранные темы по следующим критериям:

Разберем на примере, что конкретно нужно сделать. Тема сайта – “букеты”, на нем будут выкладываться фотографии с подробными описаниями, как сделать такой букет. Сразу предупреждаю, что подробно расписывать каждый шаг в рамках этой статьи не получится – очень уж много всяческих тонкостей и хитростей, которые не для публичного использования.

ШАГ 1. Идем на wordstat.yandex.ru и вбиваем в формочку букеты, анализируем результат, который выдала система: наличие информационных запросов, на которые можно написать статьи, и их популярность. Переходите по ссылочкам на разные группы запросов, смотрите на вторую колонку и намечайте темы для статей.

ШАГ 2. Анализируем количество платных рекламных объявлений в выдаче поисковых систем:

Делаем вывод, что больше всего рекламодателей по доставке цветов.

С помощью сервисов контекстной рекламы пробиваем цены за клик по объявлениям. Учитывайте, что показывается цена для рекламодателя, если на Вашем сайте кликнут на объявление, получите Вы сумму в 2-4 раза меньшую. Например, в Бегуне есть модуль Ваши конкуренты:

ШАГ 3. Смотрим на конкуренцию в выдаче (есть ли она и что из себя представляют конкуренты, какие показатели у доменов). Лучше взять не самый крутой запрос, а средний информационный, и вбить его в форму. Используйте плагин SeoQuake (в Chrome или Firefox), чтобы оценить SEO-показатели доменов.

Плагины RDS-бар и Статистика сайта (в Chrome), а также счетчики посещаемости, установленные на самих сайтах, помогут оценить трафик, который получают лидеры тематики:

Пробейте таким образом каждую тему, сравните результаты и выберите самую удачную. Продолжайте делать сайт для заработка!

Составляем план развития проекта:

Без плана нет смысла начинать создавать сайт. Ваша задача – еще глубже проанализировать выбранную тему и отразить в отчете ответы на вопросы:

Ищите самостоятельно источники информации, которые дадут ответы на данные вопросы.

Как выбрать тематику сайта: 2 совета

Несколько дополнительных советов из личного опыта.

Первый совет по выбору темы для сайта. Не нужно сразу делать огромный проект – начинайте с небольших сайтов по узким тематикам (например, вместо того, чтобы делать портал о мебели вообще, выберите конкретно кухонную мебель и проработайте эту тему от и до). Большой проект Вы можете не потянуть по финансам и организации рабочего процесса, лучше начните с маленького хорошего сайта.

Второй совет по поиску идеи для сайта. Если Вы выбрали тематику для сайта и идея наполнения ресурса сформировалась в Вашей голове, сюпризом может стать факт, что такие сайты уже существуют (конкуренты). Это говорит о двух вещах: во-первых, тематика популярна, интересна и прибыльна, раз ей посвящено много сайтов; во-вторых, чтобы получать целевой трафик, нужно будет затратить больше усилий. В любом случае, создавать ресурс имеет смысл только в том случае, если Вы знаете, как сделать сайт по этой теме ЛУЧШЕ! Не нужно тупо копировать чужие проекты – это глупая пустая трата времени. Конкурента Вы не сможете обскакать, ведь его ресурс появился раньше и уже имеет авторитетность в поисковиках и среди аудитории.

Не забывайте, что ошибиться с тематикой очень просто – например, свой первый сайт я сделал по тематике “офисная мебель”, за что жестоко поплатился ужасной конкуренцией и дешевыми кликами… Так что серьезно подойдите к этому шагу и переходите к выбору CMS.

Exit mobile version