Проще простого выбрать тему, когда сайт создается ради интереса, посвящен Вашему хобби и получать денежку от его работы не планируется. А на какую тему создать сайт, специально предназначенный для заработка?
В этой статье мы расскажем Вам:
- На какую тему сделать сайт, на котором можно будет заработать? (Как конкретно заработать на сайте – в специальной статье).
- Какую тематику выбрать для сайта – коммерческую или некоммерческую?
- Какую тему выбрать для сайта конкретно внутри определенной тематики и как это сделать правильно?
- Каковы самые популярные тематики сайтов?
- Как проверить, прибыльная тематика у сайта или нет?
- Как “сгенерировать” идею для создания сайта?
Коммерческие и некоммерческие тематики для создания сайта
Тематика может быть коммерческой (финансы, строительство, недвижимость, туризм) или некоммерческой (хобби, охота, рыбалка, уход за собой, эзотерика, гороскопы, диеты и т.д.).
Особенности некоммерческих тематик (их еще называют развлекательными):
- поисковую выдачу в основном занимают информационные ресурсы, сайтов компаний (корпоративных) и интернет-магазинов практически нет;
- конкуренция за место в ТОП-10 по ключевым словам низкая, часто для вывода страницы в ТОП по ключевику достаточно написать хорошую статью с правильным употреблением ключевиков;
- мало рекламодателей, готовых выкупить на сайте рекламные места;
- цена за рекламные площадки (баннеры и контекст) низкая, CTR рекламных объявлений тоже невысок;
- при анализе частых поисковых запросов очень редко встречаются транзакционные запросы (купить, продажа и т.д.).
Особенности коммерческих тематик:
- в поисковой выдаче много сайтов похожей тематики, причем сайты разных типов (визитки, интернет-магазины, каталоги статей, доски объявлений и т.д.);
- конкуренция за ТОП по информационным запросам средняя, по транзакционным высокая, в статистике поисковых запросов часто встречаются транзакционные запросы;
- много разных рекламодателей, которые конкурируют между собой, из-за этого выше цена за одного целевого посетителя, растут цены на рекламу;
- общий объем трафика намного ниже, чем у развлекательных тематик, но те же 1000 посетителей на строительном сайте в несколько раз больше принесут денег, чем 1000 хостов на сайте с бесплатной музыкой, чувствуйте разницу…
Получить первый успешный опыт намного проще в развлекательной тематике: пролезть в ТОП и собрать первый трафик для уверенности в своих силах. А вот конвертировать такой трафик будет сложнее…
Лучшая тематика сайта для заработка – какая она?
Первым делом нужно выбрать ТЕМАТИКУ сайта, а потом переходить к подбору конкретной темы внутри этой тематики. Напомню, что рассказываем мы про создание информационного ресурса (контент-проекта), а не сервиса или портала, для них выбор тематики отличается.
Тематика сайта для заработка должна быть:
- популярна в интернете (пользователи часто ищут через поисковики информацию по данной теме);
- не слишком конкурентна (чтобы можно было продвинуть сайт в ТОП поисковых систем без больших денежных вложений);
- имеющей много потенциальных рекламодателей, которые могут купить рекламное место на Вашем сайте (напрямую или с помощью сервисов контекстной рекламы).
Какие темы сразу не стоит рассматривать? Все незаконное: начиная с в-а-р-е-з-а и заканчивая т-о-р-р-е-н-т-а-м-и…
Сервисы контекстной рекламы часто проводят исследования популярности разных тематик и публикуют отчеты. Например, вот скриншот из отчета компании Бегун за 4-ый квартал 2010 года – “Самые популярные среди потребителей сегменты рынка”.
Идеальным видится вариант, когда выбирается интересная Вам тематика и конкретная тема для ресурса. Например, нам очень интересна тема манимейкинга, поэтому мы сами пишем все материалы для сайта и делаем это с охоткой, от этого результат работы только выигрывает!
В любом случае, в качестве первой тематики для сайта нужно выбрать такую, в которой Вы хоть как-нибудь разбираетесь. Для примера возьмем тематики Туристические услуги (Путешествия), Мебель и интерьер, Праздники. Допустим, в них Вы разбираетесь.
В дальнейшем, когда опыт создания сайтов будет солидным, можно брать выгодные тематики, в которых Вы не разбираетесь: анализ конкурентов доверить специальной конторе, контент будут писать копирайтеры, следить за всем контент-менеджеры… К такому нужно стремиться, да и к тому времени вопрос на какую тематику создать сайт возникать не будет!
Как выбрать тему для сайта? Маркетинговое исследование
Выбираем узкую тему. Делать сайт, полностью посвященный всем аспектам тематики (то есть, полноценный портал) смысла нет, особенно если Вы только делаете первые шаги в веб-мастеринге.
Примеры выбора тем для сайта:
- Если Вы долгое время живете в Тайланде, что Вам мешает создать сайт по теме “Советы туристам при поездке в Тайланд” в тематике “Туристические услуги”? В таком случае Вы можете писать материалы для сайта самостоятельно, на контент тратиться не придется, а статьи будут действительно качественные (конечно, это зависит от Ваших писательских способностей).
- Если Вы недавно меняли мебель в спальне, можно создать сайт, посвященный теме “Как выбрать мебель для спальни” в тематике “Мебель и интерьер“. Или же “Как подобрать мебель в квартиру?”…
- Если Вы ценитель оригинальных по оформлению букетов, можно использовать идею для сайта “Сделай букет своими руками + фото” в тематике “Праздники”.
Нам нужно проверить выбранные темы по следующим критериям:
- размер потенциальной аудитории, которую можно привлечь из поисковых систем;
- наличие рекламодателей и цена за клик;
- характеристика конкурентов.
Разберем на примере, что конкретно нужно сделать. Тема сайта – “букеты”, на нем будут выкладываться фотографии с подробными описаниями, как сделать такой букет. Сразу предупреждаю, что подробно расписывать каждый шаг в рамках этой статьи не получится – очень уж много всяческих тонкостей и хитростей, которые не для публичного использования.
ШАГ 1. Идем на wordstat.yandex.ru и вбиваем в формочку букеты, анализируем результат, который выдала система: наличие информационных запросов, на которые можно написать статьи, и их популярность. Переходите по ссылочкам на разные группы запросов, смотрите на вторую колонку и намечайте темы для статей.
ШАГ 2. Анализируем количество платных рекламных объявлений в выдаче поисковых систем:
Делаем вывод, что больше всего рекламодателей по доставке цветов.
С помощью сервисов контекстной рекламы пробиваем цены за клик по объявлениям. Учитывайте, что показывается цена для рекламодателя, если на Вашем сайте кликнут на объявление, получите Вы сумму в 2-4 раза меньшую. Например, в Бегуне есть модуль Ваши конкуренты:
ШАГ 3. Смотрим на конкуренцию в выдаче (есть ли она и что из себя представляют конкуренты, какие показатели у доменов). Лучше взять не самый крутой запрос, а средний информационный, и вбить его в форму. Используйте плагин SeoQuake (в Chrome или Firefox), чтобы оценить SEO-показатели доменов.
Плагины RDS-бар и Статистика сайта (в Chrome), а также счетчики посещаемости, установленные на самих сайтах, помогут оценить трафик, который получают лидеры тематики:
Пробейте таким образом каждую тему, сравните результаты и выберите самую удачную. Продолжайте делать сайт для заработка!
Составляем план развития проекта:
Без плана нет смысла начинать создавать сайт. Ваша задача – еще глубже проанализировать выбранную тему и отразить в отчете ответы на вопросы:
- Какие типы контента имеет смысл размещать на сайте?
- Каким образом наполнять сайт контентом: нанимать копирайтеров или писать самому? Про то, где брать контент, будет специальная статья. (СКОРО!)
- Каким образом можно будет получать прибыль от сайта?
- Какие расходы Вы будете нести на обслуживание, наполнение и раскрутку сайта?
- Что из себя представляет аудитория сайта? Какую посещаемость сайта реально достичь за конкретные сроки (план по месяцам)?
Ищите самостоятельно источники информации, которые дадут ответы на данные вопросы.
Как выбрать тематику сайта: 2 совета
Несколько дополнительных советов из личного опыта.
Первый совет по выбору темы для сайта. Не нужно сразу делать огромный проект – начинайте с небольших сайтов по узким тематикам (например, вместо того, чтобы делать портал о мебели вообще, выберите конкретно кухонную мебель и проработайте эту тему от и до). Большой проект Вы можете не потянуть по финансам и организации рабочего процесса, лучше начните с маленького хорошего сайта.
Второй совет по поиску идеи для сайта. Если Вы выбрали тематику для сайта и идея наполнения ресурса сформировалась в Вашей голове, сюпризом может стать факт, что такие сайты уже существуют (конкуренты). Это говорит о двух вещах: во-первых, тематика популярна, интересна и прибыльна, раз ей посвящено много сайтов; во-вторых, чтобы получать целевой трафик, нужно будет затратить больше усилий. В любом случае, создавать ресурс имеет смысл только в том случае, если Вы знаете, как сделать сайт по этой теме ЛУЧШЕ! Не нужно тупо копировать чужие проекты – это глупая пустая трата времени. Конкурента Вы не сможете обскакать, ведь его ресурс появился раньше и уже имеет авторитетность в поисковиках и среди аудитории.
Не забывайте, что ошибиться с тематикой очень просто – например, свой первый сайт я сделал по тематике “офисная мебель”, за что жестоко поплатился ужасной конкуренцией и дешевыми кликами… Так что серьезно подойдите к этому шагу и переходите к выбору CMS.