Рыбная индустрия России, за последнее время сильно изменилась. События последних лет привели к развитию отрасли, локализации производственных процессов, новым инвестициям и изменению логистических связей. Эти изменения произошли в ответ на рыночные реалии, включая смену стандартов и маршрутов поставок, особенно для рыбопромышленников северных регионов.
Переориентация на Внутренний Рынок
Ограничения на экспорт рыбной продукции в европейские страны вынудили российский рынок пересмотреть свою стратегию, акцентируя внимание на развитии внутреннего рынка и поиске новых логистических маршрутов.
Стабильность Потребления и Ценовые Флуктуации
По данным Росстата, потребления рыбы в России не изменились, составляя в среднем 20-22 кг на душу населения в год. Ценовые изменения на рыбный рынок во многом зависит от сезонности, условий хранения и логистики, а также от спроса и дополнительных трат поставщиков и ритейлеров.
Улучшение Ценового Баланса через Логистику
Продуманная логистика и отношение между поставщиками и сетевыми компаниями могут значительно повлиять на ассортимент и стоимость рыбной продукции. Действовать необходимо комплексно чтобы учитывать возможность для встреч и переговоров участников рынка, и развитую систему логистики для лучшей эффективности доставки, так как необходимо помнить что продукция за частую является скоропортящейся.
На развитие рынка оказывает влияние изменение структуры экспорта: уход с рынка ряда зарубежных производителей и увеличение доли глубокой переработки российских отраслевых компаний. Перевес на рынке происходит в сторону запросов молодого поколения в соответствии с их потребительскими привычками, которые в будущем будет составлять основную долю рынка. Вместо охлажденной и замороженной рыбы молодежь чаще выбирает продукты быстрого приготовления для экономии времени, рыбопромышленники выбирают форматы easy-to-cook и ready-to-eat. Для наглядности приведена таблица, составленная на свежих статистических данных.
Наблюдается повышенное внимание к аквакультуре, причем не только в России, но и в других странах. Эту область рыбохозяйственной индустрии называют драйвером роста отрасли, уверенно набирающим темпы. По прогнозам Продовольственной и Сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), общее производство рыбы в мире к 2030 году увеличится на 12,8%. На аквакультуру, которая прирастет еще на 23% — до 103 млн тонн, будет приходиться 57% пищевой рыбы против 53% в настоящее время. Интерес к аквакультуре растет еще и потому, что это направление оказывает гораздо меньше воздействия на окружающую среду, чем, например, животноводство и птицеводство, а стремление к защите экологии – прочный мировой тренд.
Не все мировые практики можно переложить на Российский рынок, наша страна обладает возобновляемыми ресурсами. Отраслевая наука обеспечивает рациональное использование и восстановление запасов водных биоресурсов. Это создает условия для стабильного развития. Хотя для экономического роста обязательна переработка, поскольку стоимость готовой продукции значительно превышает стоимость сырья, а производство на внешних рынках ведет к недополучению прибыли.
Перевозка рыбы и морепродуктов, как и другой скоропортящейся продукции, нуждается в соблюдении температурного режима на всем пути ее следования. Это основное условие как для увеличение поставок рыбной продукции в центральные регионы России и на новые экспортные направления, так и для сохранения ее качества, свежести, вкуса и других потребительских свойств. Помочь решить задачу организации оптимальной логистической инфраструктуры для хранения и перевозок рыбной продукции может непрерывная холодильная цепь (НХЦ).
Так же открывается перспективная ниша для популяризации рыбной продукции- общепит. Уход с рынка зарубежного сырья привел к конкуренции, замены популярных позиций из меню. Эта площадка привлекает как обычных потребителей, так и профильную аудиторию.
Таким образом, уровень потребления рыбной продукции в России имеет перспективы роста, реализация которых зависит от применения комплексного подхода к развитию инфраструктуры торговли и логистики рыбы и морепродуктов.
Мы понимаем, что рынок рыбной продукции представляет собой сложную и многогранную индустрию. Наши специалисты обладают глубокими знаниями в организации разведения рыб и подготовке всех условий для дальнейшего её содержания избегая типичных подводных камней и максимально используя все имеющиеся возможности «FishPrud»