Кризис 2008-2009 года доказал – частный бизнес в трудные времена развивается весьма успешно. В эти годы в России открылось достаточно большое число малых предприятий.
Главное – выбрать нужную нишу, предлагать то, что пользуется спросом независимо от кризиса или наоборот – именно в такое время. Фактором успеха выступает также то, что многие компании в кризис закрываются.
Как результат – имеются освободившиеся ниши в различных секторах народного хозяйства. Одну из них вы и можете занять.
Чем заняться в кризис?
Самые популярные идеи частного бизнеса в кризис могут быть различными в разных регионах. Зависят они от потребительского спроса, сырьевой базы, других факторов. Но неизменным успехом пользуются:
- оптовая и розничная торговля;
- организация заведения общественного питания;
- производство продуктов питания;
- мебельное производство;
- небольшая швейная фабрика;
- агентство недвижимости;
- любое предприятие из сферы бытовых услуг.
В любом случае предварительно нужно провести тщательный анализ рынка и конкурентов, выявить их плюсы и минусы, просчитать потенциальный предварительный спрос. Перед началом частного бизнеса нужно составить бизнес план.