Бизнес-план должен быть составлен по определенным стандартам. В этом документе обязательно должно быть несколько разделов, чей перечень стандартен.
Это общая характеристика отрасли, анализ рынка и конкурентов, план продвижения и сбыта товара или услуги, производственный и финансовый планы.
Весь документ должен быть весьма кратким, легкочитаемым. Желательно проиллюстрировать его схемами и диаграммами, использовать таблицы.
Разделы бизнес плана
Резюме – это краткое изложение всего материала бизнес плана. Оно в лаконичной форме повторяет все основные разделы проекта, делая упор на выигрышных моментах и пока что не показывая «минусы» и возможные риски предприятия.
После надо провести анализ рынка в выбранной сфере деятельности, а также конкурентов, желательно – с плюсами и минусами их. Затем приступаем к описанию собственной продукции (товара или услуги), а также к маркетинговым планам – как мы будем продвигать их на рынок, где и как сбывать.
Производственный раздел бизнес плана расскажет – что нужно нам для начала работы в материальном плане, какое помещение нужно купить или арендовать, какое оборудование, сколько человек принять на работу.
Заканчивается документ финансовым разделом, в котором точно просчитываются все необходимые стартовые капиталовложения и расходы на частный бизнес в его первый год работы. Указываются источники финансирования, а также рассчитывается срок окупаемости собственного дела.